https://radiosputnik.ru/20231001/1899694725.html
БАМ – самый дорогой проект СССР
БАМ – самый дорогой проект СССР - Радио Sputnik, 01.10.2023
БАМ – самый дорогой проект СССР
Первого октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое звено" – произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. На... Радио Sputnik, 01.10.2023
2023-10-01T01:53
2023-10-01T01:53
2023-10-01T01:54
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/01/1899694615_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d5442cba5b71377a1cc24dfc6d976a20.jpg
БАМ – самый дорогой проект СССР
Первого октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое звено" – произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. На строительстве дороги работали десятки тысяч молодых людей. В 85-м ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о присвоении БАМу имени Ленинского комсомола.
Эта дорога стала самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР – почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
А впервые проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался в Русском техническом обществе еще в 1888 году. В следующем году в регион была отправлена изыскательская экспедиция во главе с полковником Генштаба Волошиновым. В ее отчете было сказано, что строительство дороги технически пока невозможно.
К проекту БАМа вернулись уже в советские времена. Была вновь проведена топографическая разведка. В 1932 году вышло постановление Совнаркома о начале строительстве дороги. Основную проблему – нехватку рабочих рук – решили по-большевистски быстро и радикально – строительство было передано в ведение ОГПУ. Чекисты организовали огромный Бамлаг – Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь. Но грандиозную стройку остановила Великая Отечественная война. С построенного участка пришлось снять звенья пути и мостовые конструкции для строительства железной дороги в прифронтовом Заволжье.
Сегодня БАМ пропускает примерно от 12 до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссибирская магистраль – порядка 180 миллионов. Однако у БАМа есть большой потенциал. Согласно озвученным правительством перспективам, перевозку грузов по БАМу планируется увеличить до 30-50 миллионов тонн в год. Благодаря дороге идет активное освоение богатств региона. До ее строительства это было невозможно. Никуда не исчезло и стратегическое значение магистрали для страны. Дорога находится на большом отдалении от государственной границы. Это было с самого начала одной из главных задач, решенных благодаря строительству БАМа.
audio/mpeg
БАМ – самый дорогой проект СССР
Первого октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое звено" – произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. На строительстве дороги работали десятки тысяч молодых людей. В 85-м ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о присвоении БАМу имени Ленинского комсомола.
Эта дорога стала самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР – почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
А впервые проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался в Русском техническом обществе еще в 1888 году. В следующем году в регион была отправлена изыскательская экспедиция во главе с полковником Генштаба Волошиновым. В ее отчете было сказано, что строительство дороги технически пока невозможно.
К проекту БАМа вернулись уже в советские времена. Была вновь проведена топографическая разведка. В 1932 году вышло постановление Совнаркома о начале строительстве дороги. Основную проблему – нехватку рабочих рук – решили по-большевистски быстро и радикально – строительство было передано в ведение ОГПУ. Чекисты организовали огромный Бамлаг – Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь. Но грандиозную стройку остановила Великая Отечественная война. С построенного участка пришлось снять звенья пути и мостовые конструкции для строительства железной дороги в прифронтовом Заволжье.
Сегодня БАМ пропускает примерно от 12 до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссибирская магистраль – порядка 180 миллионов. Однако у БАМа есть большой потенциал. Согласно озвученным правительством перспективам, перевозку грузов по БАМу планируется увеличить до 30-50 миллионов тонн в год. Благодаря дороге идет активное освоение богатств региона. До ее строительства это было невозможно. Никуда не исчезло и стратегическое значение магистрали для страны. Дорога находится на большом отдалении от государственной границы. Это было с самого начала одной из главных задач, решенных благодаря строительству БАМа.
audio/mpeg
Первого октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое звено" – произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. На строительстве дороги работали десятки тысяч молодых людей. В 85-м ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о присвоении БАМу имени Ленинского комсомола.Эта дорога стала самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР – почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.А впервые проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался в Русском техническом обществе еще в 1888 году. В следующем году в регион была отправлена изыскательская экспедиция во главе с полковником Генштаба Волошиновым. В ее отчете было сказано, что строительство дороги технически пока невозможно.К проекту БАМа вернулись уже в советские времена. Была вновь проведена топографическая разведка. В 1932 году вышло постановление Совнаркома о начале строительстве дороги. Основную проблему – нехватку рабочих рук – решили по-большевистски быстро и радикально – строительство было передано в ведение ОГПУ. Чекисты организовали огромный Бамлаг – Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь. Но грандиозную стройку остановила Великая Отечественная война. С построенного участка пришлось снять звенья пути и мостовые конструкции для строительства железной дороги в прифронтовом Заволжье.Сегодня БАМ пропускает примерно от 12 до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссибирская магистраль – порядка 180 миллионов. Однако у БАМа есть большой потенциал. Согласно озвученным правительством перспективам, перевозку грузов по БАМу планируется увеличить до 30-50 миллионов тонн в год. Благодаря дороге идет активное освоение богатств региона. До ее строительства это было невозможно. Никуда не исчезло и стратегическое значение магистрали для страны. Дорога находится на большом отдалении от государственной границы. Это было с самого начала одной из главных задач, решенных благодаря строительству БАМа.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/01/1899694615_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_15dc4585ef702731243cecb9cca3997c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Первого октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое звено" – произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. На строительстве дороги работали десятки тысяч молодых людей. В 85-м ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о присвоении БАМу имени Ленинского комсомола.
Эта дорога стала самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР – почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
А впервые проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался в Русском техническом обществе еще в 1888 году. В следующем году в регион была отправлена изыскательская экспедиция во главе с полковником Генштаба Волошиновым. В ее отчете было сказано, что строительство дороги технически пока невозможно.
К проекту БАМа вернулись уже в советские времена. Была вновь проведена топографическая разведка. В 1932 году вышло постановление Совнаркома о начале строительстве дороги. Основную проблему – нехватку рабочих рук – решили по-большевистски быстро и радикально – строительство было передано в ведение ОГПУ. Чекисты организовали огромный Бамлаг – Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь. Но грандиозную стройку остановила Великая Отечественная война. С построенного участка пришлось снять звенья пути и мостовые конструкции для строительства железной дороги в прифронтовом Заволжье.
Сегодня БАМ пропускает примерно от 12 до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссибирская магистраль – порядка 180 миллионов. Однако у БАМа есть большой потенциал. Согласно озвученным правительством перспективам, перевозку грузов по БАМу планируется увеличить до 30-50 миллионов тонн в год. Благодаря дороге идет активное освоение богатств региона. До ее строительства это было невозможно. Никуда не исчезло и стратегическое значение магистрали для страны. Дорога находится на большом отдалении от государственной границы. Это было с самого начала одной из главных задач, решенных благодаря строительству БАМа.