Художник-баталист Василий Верещагин получил мировую известность благодаря эпическим полотнам, посвященным теме войны. Он и сам был свидетелем многих ратных событий. А за участие в Самаркандском сражении получил Георгиевский крест, став единственным живописцем, удостоенным столь высокой награды. Свое творчество он считал миссией и не допускал в нем небрежности. Но не менее бескомпромиссно Верещагин относился и к тому, как он выглядит в глазах общественности. Его выставка в Нью-Йорке в 1888 году вызвала фурор. Местная пресса писала, что экспозиция стала самым театрализованным представлением в городе, а посетители попадали в иной мир, созерцая искусно подсвеченные картины. Этот яркий отзыв насколько понравился Верещагину, что хвалебные статьи о других выставках он правил лично. По воспоминаниям Михаила Нестерова, его друг читал еще не опубликованные тексты и часто высказывал недовольство. Брал в руки карандаш и эмоционально записывал "правильные" фразы. Авторы смущались, но принимали правила игры. Отредактированные отзывы выходили в печать, и публика выстраивалась в очереди на новые выставки. Ей было невдомек, сколь ревностно Верещагин относился к своей славе. Она любила его за другое.
08:57 20.08.2025
(обновлено: 08:58 20.08.2025)
https://radiosputnik.ru/20250820/1979961376.html
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар - Радио Sputnik, 20.08.2025
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
Художник-баталист Василий Верещагин получил мировую известность благодаря эпическим полотнам, посвященным теме войны. Он и сам был свидетелем многих ратных... Радио Sputnik, 20.08.2025
2025-08-20T08:57:00+03:00
2025-08-20T08:57:00+03:00
2025-08-20T08:58:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/08/14/1979961266_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_6cfe66c1cf4927797de0d1bfd82063ef.jpg
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
Художник-баталист Василий Верещагин получил мировую известность благодаря эпическим полотнам, посвященным теме войны. Он и сам был свидетелем многих ратных событий. А за участие в Самаркандском сражении получил Георгиевский крест, став единственным живописцем, удостоенным столь высокой награды. Свое творчество он считал миссией и не допускал в нем небрежности. Но не менее бескомпромиссно Верещагин относился и к тому, как он выглядит в глазах общественности. Его выставка в Нью-Йорке в 1888 году вызвала фурор. Местная пресса писала, что экспозиция стала самым театрализованным представлением в городе, а посетители попадали в иной мир, созерцая искусно подсвеченные картины. Этот яркий отзыв насколько понравился Верещагину, что хвалебные статьи о других выставках он правил лично. По воспоминаниям Михаила Нестерова, его друг читал еще не опубликованные тексты и часто высказывал недовольство. Брал в руки карандаш и эмоционально записывал "правильные" фразы. Авторы смущались, но принимали правила игры. Отредактированные отзывы выходили в печать, и публика выстраивалась в очереди на новые выставки. Ей было невдомек, сколь ревностно Верещагин относился к своей славе. Она любила его за другое.
audio/mpeg
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
Художник-баталист Василий Верещагин получил мировую известность благодаря эпическим полотнам, посвященным теме войны. Он и сам был свидетелем многих ратных событий. А за участие в Самаркандском сражении получил Георгиевский крест, став единственным живописцем, удостоенным столь высокой награды. Свое творчество он считал миссией и не допускал в нем небрежности. Но не менее бескомпромиссно Верещагин относился и к тому, как он выглядит в глазах общественности. Его выставка в Нью-Йорке в 1888 году вызвала фурор. Местная пресса писала, что экспозиция стала самым театрализованным представлением в городе, а посетители попадали в иной мир, созерцая искусно подсвеченные картины. Этот яркий отзыв насколько понравился Верещагину, что хвалебные статьи о других выставках он правил лично. По воспоминаниям Михаила Нестерова, его друг читал еще не опубликованные тексты и часто высказывал недовольство. Брал в руки карандаш и эмоционально записывал "правильные" фразы. Авторы смущались, но принимали правила игры. Отредактированные отзывы выходили в печать, и публика выстраивалась в очереди на новые выставки. Ей было невдомек, сколь ревностно Верещагин относился к своей славе. Она любила его за другое.
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
20 августа, 08:57
Читать в