Мошенники начали выманивать средства россиян при помощи сайта "Госуслуг"

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 3 марта/ Радио Sputnik. Злоумышленники придумали новую схему получения сведений о банковских картах граждан России, так, сотруднику РИА Новости прислали e-mail, схожий с сообщением от сайта "Госуслуги", в нем получателю предлагали ввести номер страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для получения якобы полагающихся социальных выплат.
В письме приводились типичные для сообщений с истинного портала "Госуслуги" элементы: логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. В самом e-mail указывалось, что для получателя есть социальные компенсации.
Чтобы их оформить важно было перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В., а для идентификации в личном кабинете следовало прописать номер СНИЛС.
О мошенническом характере уведомления свидетельствовал адрес отправителя – info@mybusinessplan.ru.
Пройдя по ссылке в браузере, пользователь попадал на окно, в котором "получатель" выплат должен прописать номер своей банковской карты, на которую вскоре "поступят" деньги.
Подобный способ выманивания финансов "в ходу" у мошенников, поскольку затраты на него минимальны и доступен большой охват потенциальных жертв, заявил агентству эксперт Сколково–РЭШ Егор Кривошея.
"При этом можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала "Госуслуги" на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека", – заострил внимание он.
В этой ситуации ключевыми рисками являются, по мнению специалиста, утечка данных и потеря доступа к аккаунтам, где отражается важная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках.
"Паспортные данные и СНИЛС – это потенциальное мошенничество с оформлением договоров, в том числе кредитных", – указал Кривошея.
Однако, если вы не сумели избежать уловок преступников, важно сохранять хладнокровие и действовать, опираясь на четкий алгоритм, добавил он. Во-первых, необходимо обратиться в техподдержку сайта "Госуслуги". Во-вторых, поменять пароль. В-третьих, следует получить консультацию от правоохранителей, и, возможно, написать заявление в полицию о мошенничестве, резюмировал эксперт.
Ранее радио Sputnik сообщало, что мошенники снимали деньги со счета пенсионерки пять дней подряд.
Приведены фразы, которые нельзя говорить мошенникам по телефону
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем