https://radiosputnik.ru/20210303/moshenniki-1599692328.html
Мошенники начали выманивать средства россиян при помощи сайта "Госуслуг"
Мошенники начали выманивать средства россиян при помощи сайта "Госуслуг" - Радио Sputnik, 03.03.2021
Мошенники начали выманивать средства россиян при помощи сайта "Госуслуг"
Злоумышленники придумали новую схему получения сведений о банковских картах граждан России, так, сотруднику РИА Новости прислали e-mail, схожий с сообщением от... Радио Sputnik, 03.03.2021
2021-03-03T08:09
2021-03-03T08:09
2021-03-03T08:09
общество
технологии
сколково
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149931/92/1499319251_0:122:1300:853_1920x0_80_0_0_6bf33af475bcbc6930d26ab712db4b9b.jpg
МОСКВА, 3 марта/ Радио Sputnik. Злоумышленники придумали новую схему получения сведений о банковских картах граждан России, так, сотруднику РИА Новости прислали e-mail, схожий с сообщением от сайта "Госуслуги", в нем получателю предлагали ввести номер страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для получения якобы полагающихся социальных выплат.В письме приводились типичные для сообщений с истинного портала "Госуслуги" элементы: логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. В самом e-mail указывалось, что для получателя есть социальные компенсации. Чтобы их оформить важно было перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В., а для идентификации в личном кабинете следовало прописать номер СНИЛС. О мошенническом характере уведомления свидетельствовал адрес отправителя – info@mybusinessplan.ru.Пройдя по ссылке в браузере, пользователь попадал на окно, в котором "получатель" выплат должен прописать номер своей банковской карты, на которую вскоре "поступят" деньги.Подобный способ выманивания финансов "в ходу" у мошенников, поскольку затраты на него минимальны и доступен большой охват потенциальных жертв, заявил агентству эксперт Сколково–РЭШ Егор Кривошея. "При этом можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала "Госуслуги" на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека", – заострил внимание он.В этой ситуации ключевыми рисками являются, по мнению специалиста, утечка данных и потеря доступа к аккаунтам, где отражается важная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках."Паспортные данные и СНИЛС – это потенциальное мошенничество с оформлением договоров, в том числе кредитных", – указал Кривошея.Однако, если вы не сумели избежать уловок преступников, важно сохранять хладнокровие и действовать, опираясь на четкий алгоритм, добавил он. Во-первых, необходимо обратиться в техподдержку сайта "Госуслуги". Во-вторых, поменять пароль. В-третьих, следует получить консультацию от правоохранителей, и, возможно, написать заявление в полицию о мошенничестве, резюмировал эксперт.Ранее радио Sputnik сообщало, что мошенники снимали деньги со счета пенсионерки пять дней подряд.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210227/obschestvo-1599232258.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149931/92/1499319251_0:0:1300:975_1920x0_80_0_0_5907a8add279f8fa96dff2b58ada99f8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, сколково
Общество, Технологии, Сколково
МОСКВА, 3 марта/ Радио Sputnik. Злоумышленники придумали новую схему получения сведений о банковских картах граждан России, так, сотруднику
РИА Новости прислали e-mail, схожий с сообщением от сайта "
Госуслуги", в нем получателю предлагали ввести номер страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для получения якобы полагающихся социальных выплат.
В письме приводились типичные для сообщений с истинного портала "Госуслуги" элементы: логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. В самом e-mail указывалось, что для получателя есть социальные компенсации.
Чтобы их оформить важно было перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В., а для идентификации в личном кабинете следовало прописать номер СНИЛС.
О мошенническом характере уведомления свидетельствовал адрес отправителя – info@mybusinessplan.ru.
Пройдя по ссылке в браузере, пользователь попадал на окно, в котором "получатель" выплат должен прописать номер своей банковской карты, на которую вскоре "поступят" деньги.
Подобный способ выманивания финансов "в ходу" у мошенников, поскольку затраты на него минимальны и доступен большой охват потенциальных жертв, заявил агентству эксперт
Сколково–РЭШ Егор Кривошея.
"При этом можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала "Госуслуги" на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека", – заострил внимание он.
В этой ситуации ключевыми рисками являются, по мнению специалиста, утечка данных и потеря доступа к аккаунтам, где отражается важная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках.
"Паспортные данные и СНИЛС – это потенциальное мошенничество с оформлением договоров, в том числе кредитных", – указал Кривошея.
Однако, если вы не сумели избежать уловок преступников, важно сохранять хладнокровие и действовать, опираясь на четкий алгоритм, добавил он. Во-первых, необходимо обратиться в техподдержку сайта "Госуслуги". Во-вторых, поменять пароль. В-третьих, следует получить консультацию от правоохранителей, и, возможно, написать заявление в полицию о мошенничестве, резюмировал эксперт.
Ранее радио Sputnik
сообщало, что мошенники снимали деньги со счета пенсионерки пять дней подряд.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.