Рейтинг@Mail.ru
И бытия возвратное движенье - Радио Sputnik, 19.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Поговори со мной
Карьера: с чего начинать и когда пора заканчивать
23:33
25 мин
День в истории
День работника скорой помощи
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

И бытия возвратное движенье

Читать в
В истории авиационных катастроф иногда встречались и такие чудеса, когда воздушный лайнер разрушался, а все пассажиры оставались живыми и невредимыми.

Автор Дмитрий Геер

И бытия возвратное движенье
19 ноября 2015, 15:28

Немецкий фотограф Дитмар Экель – яркий пример оптимизма. Один из его фотопроектов, получивший название Happy End, посвящен крушениям самолетов, в которых никто не погиб. Кстати, идея эта возникла в тот самый  момент, когда сам Экель лежал в больнице.

Есть самолет, который рухнул из-за проблем с электричеством, однако выжили все, и потом еще трое суток при температуре в минус 45 по Цельсию  ждали помощи. Есть и самолет, который во время посадки не удержался и провалился под лед, но опять-таки выжили все. Большинство случаев зафиксировано в Северной Америке. Но материалом послужила и катастрофа, которая произошла в 1993 году в Папуа-Новой Гвинее, когда выжили все, кто был на борту – девять человек.

Однако в большинстве приведенных им случаев речь шла о небольших самолетах. Куда больше внимания привлекают истории, когда на грани гибели оказывались пассажиры крупных авиалайнеров.

Одной из наиболее известных подобных аварий стала история рейса 243 "Алоха Эрлайнз". Это произошло 28 апреля 1988 года. Во время полета на высоте 7300 метров у самолета оторвало примерно 35 квадратных метров фюзеляжа. В результате пассажиры оказались под открытым небом при скорости ветра, которая в три раза превышала ураган. А температура держалась на уровне не выше минус 40 градусов. Причиной аварии стала коррозия, объясняет генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Одним из происшествий со счастливым концом можно считать происшествие с "Боингом-737", которое произошло в начале 80-х. Тогда самолет "Боинг-737" возвращался на аэродром назначения. И на высоте примерно пять тысяч у него всю верхнюю часть салона фюзеляжа самолета от кабины до крыла сорвало набегающим потоком воздуха. Практически пассажиры остались сидеть и наблюдать открытое пространство. Поскольку  одна стюардесса была не привязана, то ее потоком вынесло, и она погибла. Все остальные пассажиры удачно долетели, поскольку кабина осталась невредима, система управления была проложена под полом пассажирского салона, и все пассажиры фактически отделались легким испугом. Фюзеляж оторвало, поскольку там была клееная конструкция, состоящая из двух слоев, между ними для прочности и повышения ресурса была проложена стеклоткань. Это было в такой сандвич склеено для повышения надежности. Но на деле оказалось, что с течением времени в один момент этот пирог расслоился, и целый свод фюзеляжа от кабины до крыла сорвало на фюзеляже. Конечно, пассажиры были в шоке".

Тем не менее, 94 человека выжили. Правда, 65 из них получили травмы различной степени тяжести.

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
В светлом небе – бесконечность. Загадки авиакатастроф

В России одной из самых известных историй стала аварийная посадка "Ту-154" в Коми. Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма. Рассказывает исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"На самолете полностью отказало электропитание, и никакие меры что-нибудь предпринять в воздухе для его восстановления не привели к успеху. Самолет остался слепым и глухим, но, тем не менее, все остальное было вполне работоспособно. Пилоты снизились, чтобы перейти на визуальный полет, им это удалось сделать, и стали искать, спасая жизни пассажиров и свои, хоть какое-то подходящее место для аварийного приземления. И увидели, с третьей попытки увидели старую заброшенную полосу недалеко от Ижмы.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Как будто летящий мрамор
Она короткая, она никогда не принимала такие самолеты, как "Ту-154", длина полосы 1300-1400 метров – для "Ту-154" это маловато. Но выбора не было, и они попытались зайти на посадку. И самое удивительное, что они посадили самолет на эту короткую полосу. И более того, посадили более или менее нормально. Единственное, что они не смогли сделать – это остановиться в пределах этой короткой полосы. Они выкатились, но им опять же повезло: за торцом полосы не было крупных деревьев, не было ничего, с чем они могли столкнуться, и дальше могли быть самые страшные последствия – разрушение, пожар и все, что угодно. Они срубили ветки, кустарники, но все пассажиры остались целы".

Повезло 15 января 2009 года и пассажирам аэробуса A-320 авиакомпании US Airways. Через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку в воды Гудзона.

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоков
150 пассажиров и пять членов экипажа спаслись отчасти благодаря тем, кто стал невольными свидетелями происшествия, отмечает Валерий Постников:

"Самолет А-321 ухитрился после взлета сесть на реку Гудзон и настолько аккуратно и плавно это сделать, что огромное количество людей, всех спасли. Единственное, что некоторые из них переохладились и заболели. Но успели выбраться на крыло, некоторые попали в воду, что естественно, но никакие не спасатели, а те, кто видел, рванули на помощь людям, всех эвакуировали, всех спасли".

Порой главным "спасателем" людей в разных авиакатастрофах становится простое везение, воля случая. Однако это не повод положиться полностью на эти силы. Ведь сам человек часто прикладывает немало усилий, чтобы счастливый случай выпал именно на его долю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Катулин: наша задача выжить и писать историю как победителямКатулин: рай находится в тени мечейРождение США: "Чайный акт" и "эффект бабочки"Миру – мирГлавные темы часа. 01:00Дело экс-замминистра Иванова, месяц после Крокуса, права человека в СШАВсему пришел истец. Верховный суд США начал слушания по иммунитету ТрампаГлавные темы часа. 02:00День рождения Жириновского, второй сезон "Игры в кальмара" и первомайВошел в "руж". Макрон внезапно осознал, что Европа смертнаИностранцы в РоссииГлавные темы часа. 03:00Уроки Чернобыля и обстрелы ЗАЭС, украинцы за границей и мобилизацияКак Киев обманывает украинцевГлавные темы часа. 04:00Угроза НАТО, встреча Си и Блинкена, положение украинских уклонистовСанкции за отказ от доллара, иноагенты в Грузии и МолдавияИз Кубы – с любовьюГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Медицинская династия: БоткиныГлавные темы часа. 07:00Вера США в Украину, ядерное оружие в Польше, цены на авиабилеты, итоги ММКФВ начале была обезьяна: кто придумал детективГлавные темы часа. 09:00Поддержка Украины, протесты в США, Белоруссия и НАТО, дружное половодьеЛучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературыГлавные темы часа. 11:00Обыски на выставках, новая Алиса Селезнева, "феномен Стругацких"Главные темы часа. 12:00Дедлайн Зеленского, вопрос Маска и причины срыва мираГлавные темы часа. 12:30Блинкен завершил свой визит в Китай. Добился ли он, чего хотел от Пекина?Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 13:00Прорыв российских войск в зоне СВО и отвод ВСУ танков Abrams из-за дроновГлавные темы часа. 13:30В России ужесточат процедуру сдачи экзаменов для иностранцевГлавные темы часа. 14:00Международная автопанорамаГлавные темы часа. 14:30Модельный ряд DONGFENFGДенежный "Фонтан": как заработать миллионы на неработающем писсуареВторая ливийская? Начнется ли в Ливии новая войнаГлавные темы часа. 15:30Бизнес Apple "на крови конголезцев" и Габон против французской армииГлавные темы часа. 16:00Подарок для российского спорта и ревизия олимпийских видов спортаГлавные темы часа. 16:30Шутка, вызвавшая скандал, и Большая четверка российского баскетболаГлавные темы часа. 17:00Как нацистская Германия превзошла расистские "законы Джима Кроу"Главные темы часа. 17:30Третий рейх: нацизм, расовая сегрегация по подобию СШАГлавные темы часа. 18:00Рост ВВП, экзамены для иностранцев, интеграция Украины в ЕСГлавные темы часа. 18:30Продажа валютной выручки, давление США на Украину и доверие ученымГлавные темы часа. 19:00Обострение ситуации для ВСУ, передача Ariston и сомнения АвстралииГлавные темы часа. 20:00На той единственной гражданской...Главные темы часа. 20:30Русские жены – мягкая силаГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Жди меня, и я увернусь. Байден согласился встретиться с ТрампомДень работника скорой помощиГлавные темы часа. 01:00И снова Блинкен с комом. Госсекретарь США оставил Пекину недобрую памятьСоветский путь в АмерикуГлавные темы часа. 02:00Стандарты медпомощи и болезнь БехтереваЛегенды о шефе Гестапо МюллереБереги руку, Сеня!Главные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00"Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 07:00Кто же сейчас главный чемпион Мира по рестлингу?Главные темы часа. 07:30Эфемериды, Белая Луна и планеты, которых нетГлавные темы часа. 08:00Угрозы Литвы, заниженные данные о потерях ВСУ и урегулирование в ГазеГлавные темы часа. 08:30Лев Аннинский: культуру надо выстрадатьПокажи пальчик: дактилоскопия в борьбе и в мирной жизниГлавные темы часа. 09:00Популярно об Алтае: рыбалка, археология и Чуйский трактГлавные темы часа. 09:30Алтай: горловое пение, огромный зоопарк и большая щукаГлавные темы часа. 10:00Иск к Верховной раде, новая инициатива Макрона и сомнения итальянцевТайны жизни Прадо: когда музей – роддом и покойницкая одновременноГлавные темы часа. 11:00Архитектор, который готов расселять мегаполисы. Часть перваяГлавные темы часа. 11:30Архитектор, который готов расселять мегаполисы. Часть втораяГлавные темы часа. 12:00Владимир Набоков и его романы: что делает Набокова великим писателемГлавные темы часа. 12:30Сусанна Гордлеева: Мы создаем нейроморфный искусственный интеллектБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 13:00Погоня за паритетом: Лондон хочет разработать гиперзвуковое оружиеГлянцевитый металл из России: страна все еще в лидерах по экспорту уранаГлавные темы часа. 13:30Постные блюда дня. Хумус из тыквы, кавиале с кешью, крем-суп из пастернакаГлавные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30От детской песенки до бетонной лесенки: победы и провалы Томаса ЭдисонаГлавные темы часа. 15:00Почему гражданская война в Мьянме может стать региональной?Главные темы часа. 15:30Непротокольные гости: Китай показал Блинкену и Шольцу их местоГлавные темы часа. 16:00Все о транспортном налоге в 2024 году: ликбез и аналитикаГлавные темы часа. 16:30Путешествуем по Приморью: Владивосток, Находка и важнейшие местаГлавные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00Тестирование России, главная задача правительства, переговоры Москвы и БакуГлавные темы часа. 18:30Ракеты ATACMS у Киева, требования Зеленского и заявления ЛукашенкоГлавные темы часа. 19:00В ВСУ признали значительное продвижение российских войскОсновой для перемирия в секторе Газа может стать обмен заложникамиГлавные темы часа. 19:30Однопартийцы могут попытаться сместить Риши Сунака с поста премьераВ этом году ожидается бум продаж электромобилейГлавные темы часа. 20:00Главные темы часа. 20:30Главные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00И бытия возвратное движенье