Рейтинг@Mail.ru
Как будто летящий мрамор - Радио Sputnik, 17.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Дневной ракурс
13:04
24 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Прямой эфир
На Украине раскрыли детали подрыва "Северных потоков"
23:16
13 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Визави с миром
Есть ли жизнь без Голливуда?
23:33
25 мин
День в истории
Оборона Севастополя – картина маслом
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

Как будто летящий мрамор

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкГодовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Читать в
В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".

Автор Дмитрий Геер

Как будто летящий мрамор
17 ноября 2015, 18:14

Первые полеты начались в конце 19 века. Тогда же было положено начало статистике мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще и чаще. Эксперты отмечают, что пик пришелся на 70-е годы прошлого века. Однако в последующие годы в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов количество аварий пошло на убыль.

27 марта 1977 года считается днем, когда авиакатастрофа унесла рекордное число жизней. В районе Тенерифе неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Американ" и KLM. Тогда жертвами стали 583 человека. Произошло это не в воздухе, а на земле. Подробно разбирает столкновение двух самолетов генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Самая крупная катастрофа произошла, когда столкнулись на взлете два самолета "Боинг-747". По сути дела, пилоты не совсем поняли команды диспетчера, который управлял движением в аэропорту. Один самолет "Боинг-747" пересекал взлетную полосу, в то время как другой уже начал разбег. Видимость была плохая, в последний момент взлетающий самолет заметил, что пересекает путь ему другой "Боинг-474", потянул штурвал на себя. Ему удалось перепрыгнуть проезжающий самолет, но он его все-таки зацепил и разрушил верхнюю часть фюзеляжа. Ну и сам в то же время пролетел около сотни метров, упал, взорвался. Тот самолет, у которого был поврежден фюзеляж, некоторые люди оставались в самолете и ждали указаний стюардесс, а некоторые старики, я помню, дедушка с бабушкой, посмотрели, что вверху фюзеляжа образовалась огромная дыра, они просто  выскочили на крыло и каким-то образом побыстрее ушли. И правильно сделали, поскольку через некоторое время начался и в этом самолете тоже пожар, и по сути дела основная масса людей сгорела. Спаслись там, может быть, десяток или два десятка".

Самая же крупная трагедия с одним самолетом  случилась 12 августа 1985 года. Самолет вылетел из Токио, но через 12 минут после отрыва от земли начал разрушаться в воздухе. Поломка повлекла за собой ряд сбоев –  отказала гидравлика, упало давление в салоне. "Боинг" потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Говорит исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"Я считаю, что самая трагическая катастрофа – это катастрофа одного самолета, которая до сих пор удерживает первое место по количеству жертв. Это катастрофа "Боинга-747" в Японии. Это было в середине 80-х годов. Самолет эксплуатировался японской компанией довольно большой срок, и, казалось бы, ничто не предвещало беды, он шел в свой обычной рейс. На определенном этапе при очередном управленческом воздействии на рули высоты, у него по гермошпангоуту отделилась хвостовая часть. Представляете себе такую сигару – фюзеляж, он есть у всех крупных самолетов, он выглядит у всех одинаково. Если вас попросить нарисовать, вы нарисуете что-то подобное сигаре. В этой сигаре есть небольшая часть – это кабина, вторая, самая большая часть – это, собственно, салон, в котором размещаются пассажиры, дальше, как правило, идут туалеты, а дальше хвостовая часть, она отделена, она пустая и негерметичная, она отделена от салона гермошпангоутом, обшивкой. В хвосте есть только всевозможное оборудование, и больше ничего нет, никаких там сидений, ничего. Вот этот самолет, когда отделилась хвостовая часть, натурально отделилась во время полета, ровненько разрушилась по шпангоуту, то пилоты, вообще-то говоря, были в недоумении, потому что самолет в одночасье потерял управляемость. Поняв, что у них пропала эффективность рулей высоты, они пытались некоторое время управлять самолетом, поддерживать его в горизонтальном состоянии с помощью двигателей. За счет манипуляций с двигателями они несколько продержались в воздухе, после чего, потеряв управляемость, они врезались в сопку перед собой".

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоков

Эксперты призывают не забывать и катастрофы, когда причиной аварии становятся птицы. Первый случай гибели человека в авиакатастрофе, виновницей которой стала птица, был зарегистрирован еще в 1912 году, когда один из пионеров авиации Кэл Роджерс столкнулся в воздухе с чайкой. Птица попала в систему управления самолета, в результате чего самолет упал, а пилот погиб. 4 октября 1960 года произошла самая крупная в истории авиации катастрофа, связанная с птицами. Самолет, принадлежащий Eastern Air Lines, на взлете столкнулся со стаей птиц, что стало причиной трагедии, признает Валерий Постников:

"Стая канадских гусей оказалась на пути маршрута самолета, точно на взлете. Они попали в двигатели, двигатели отказали и самолет, будучи полностью заправленным, и имевший максимальный взлетный вес, рухнул. Погибли все".

Особое место в списке авиакатастроф занимают случаи, когда гражданские самолеты сбивают военные. Наиболее известный произошел 3 июля 1988 года с аэробусом "А300" "Иранских авиалиний". Рейс должен был продлиться менее получаса, высота не достигала и 4500 метров. В это время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vincennes. Там-то и приняли аэробус за иранский боевой самолет. Цена ошибки – погибли 290 человек (из них 66 детей) и 16 членов экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Карась – хитрый и неприхотливыйРыбацкие рассказы о карасяхДень Черноморского флотаЛариса Рейснер – "Валькирия русской революции"Главные темы часа. 01:00Леонид Говоров о дипломатии ПобедыЛеонид Говоров о блокаде ЛенинградаКапустин Яр: полигон и космодромПервые российские банки и афера ЧичиковаГлавные темы часа. 02:00Инаугурация Путина, новое правительство РФ и учения с ядерным оружиемНАТО на Украине, мобилизация по-киевски и Палестина в ООНДень рождения РЖДСоздатель бесстрашного и несравненного Тартарена из ТарасконаГлавные темы часа. 03:00Профессия будущего: генеалог. Часть перваяПрофессия будущего: генеалог. Часть втораяГлавные темы часа. 04:00Эрдоган мирится с оппозицией и с соседней Грецией и ждет в гости ПутинаПервая американо-израильская: Нетаньяху и Байден выходят на тропу войны?Главные темы часа. 05:00Как создавалась "Победа"? Отмечаем юбилей легендарного автомобиля СССРПекинский международный автосалон. Какие из новинок доедут до России?Главные темы часа. 06:00Еда из маркета? Вполне! Выбор лучшего соотношения между ценой и качествомКонфликты: почему возникают и как их решатьГлавные темы часа. 07:00Теракт в Белгороде, изменения в правительстве РФ и регулярный спортПопытка задружиться: зачем в Москву приезжала американская выставкаГлавные темы часа. 09:00Ситуация в зоне СВО, министерские портфели и проект "МУЗЫКАВМЕСТЕ""Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 11:00Теракты киевского режима и создание "санитарной зоны"Главные темы часа. 11:30Уверенность Блинкена и устойчивость российского ВПКГлавные темы часа. 12:00Признание Зеленского, торговая война США и Китая и обеление нацизмаГлавные темы часа. 12:30"Открыт для инноваций": Кремль о назначении Белоусова главой МинобороныСундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеГлавные темы часа. 13:00В Белгороде завершили спасательные работы на месте обрушения жилого домаРоссиянам вновь стали доступны обновления Windows и Microsoft OfficeГлавные темы часа. 14:00США о назначении Белоусова, рост доходов РФ и отмена НДФЛ для малоимущихРусская женщина и техническая жилка, или Политех для всехГлавные темы часа. 15:00МИД РФ назвал Швейцарию неподходящей для переговоров площадкойКак майские холода в России могут сказаться на мировых запасах пшеницы?Главные темы часа. 15:30Европа и Азия увеличили экспорт российских удобренийВ России могут ужесточить наказание на скрытые автомобильные номераГлавные темы часа. 16:00Фильм "Сто лет тому вперед" в четвертый раз возглавляет прокат в РФГлавные темы часа. 16:30Общественное движение "Рокот-Центр 33"Главные темы часа. 17:00Швейцарская конференция, проблемы ВСУ и антироссийская кампания в ПольшеГлавные темы часа. 17:30Украинские товары, виновные в подрыве "Севпотоков" и иноагенты в ГрузииГлавные темы часа. 18:00Вице-премьеры РФ, поддержка участников СВО, приговор БишимбаеваГлавные темы часа. 19:00Зампреды правительства РФ, энергосистема Украины и учения НАТОГлавные темы часа. 20:00История в камне: многообразие памятников в РоссииГлавные темы часа. 20:30Первый памятник в России, возвращение монументов и их сохранениеГлавные темы часа. 21:00Приоритеты правительства РФ, угрозы от ИИ и киберстрахованиеГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Ядрен Макрон. Президент Франции "подбивает" Россию на третью мировуюГлавные темы часа. 01:00Слишком Гордана. Новая глава Македонии отказалась называть ее "Северной"Главные темы часа. 02:00Советский премьер Николай ТихоновМинералогический рай Ильменских горГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Не печалься! Ступай себе с богом…Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Медицинская династия: БоткиныОборона Севастополя – картина масломГлавные темы часа. 07:00Заседание Совбеза, работа в новых регионах и общественный транспортГлавные темы часа. 09:00Назначения министров, ситуация в Белгороде, закон об иноагентах в ГрузииГлавные темы часа. 11:00Визит Блинкена в Киев, заявления Сунака и безопасность в ЕвропеГлавные темы часа. 12:00Визит Путина в Китай, перестановки в Кремле и объяснения ВучичаО чем будут мемуары Ангелы Меркель?Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятникаГлавные темы часа. 13:00Зачем Блинкен приехал в Киев?Главные темы часа. 13:30"Москвич" перешел на производство по технологии полного циклаГлавные темы часа. 14:00Хоспис для крупных кошек и сознание животныхГлавные темы часа. 14:30Пересадка органов животных людям и спасение урожая от холодаЛяля и горилла: Как Чуковский поработал на славу американского киноГлавные темы часа. 15:00Путин по приглашению Си Цзиньпина посетит КитайСмерть им к лицу?Главные темы часа. 15:30На Украине раскрыли детали подрыва "Северных потоков"Угрожают и не уважают: Нигер обвинил США в попытках диктовать свои условияГлавные темы часа. 16:00В ГД предложили отказаться от легионеров в российском футболеГлавные темы часа. 16:30Есть ли жизнь без Голливуда?Главные темы часа. 17:00Новая оборонная стратегия РФ, реформа миграционной сферы и кадры для МВДГлавные темы часа. 17:30Помощь Украине от ЕС, закон об иноагентах в ГрузииГлавные темы часа. 18:00Новые министры, визит Путина в КНР, иноагенты в Грузии, отмена бакалавриатаГлавные темы часа. 19:00Реакция на состав кабмина РФ, ситуация под Харьковом, поездка Путина в КНРГлавные темы часа. 20:00Поездка Си Цзиньпина в ЕС, двойные стандарты в политике и мягкая силаГлавные темы часа. 20:30Как России развивать международные связи?Главные темы часа. 21:00Мифы и фейки об экономикеГлавные темы часа. 21:30Как обеспечить экономический суверенитет?Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Как будто летящий мрамор