Рейтинг@Mail.ru
И бытия возвратное движенье - Радио Sputnik, 19.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Контекст
День неприятностей
00:56
2 мин
Узнать за 90 секунд
Как напугать весь мир
00:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
01:00
4 мин
Холмогорская резьба
Банкноты раздора: ЦБ отказался от религиозных символов
01:04
22 мин
Узнать за 90 секунд
Рецепты манны небесной
01:26
2 мин
Холмогорская резьба
Почему РФ нужна максимальная миграционная закрытость?
01:31
22 мин
Контекст
День рождения ЛДПР
01:57
2 мин
Узнать за 90 секунд
Марионетка со счастливой судьбой
01:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
02:00
4 мин
Осторожно, дети!
Главные законодательные инициативы в сфере детства в 2024 году
02:04
50 мин
Узнать за 90 секунд
Красноречие защиты
02:55
2 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
02:56
2 мин
Узнать за 90 секунд
Республики-однодневки
02:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
03:00
4 мин
Обсудим?
Ситуация на Ближнем Востоке и больше денег для НАТО
03:04
24 мин
Узнать за 90 секунд
Слон в подарок
03:28
2 мин
Обсудим?
Что решила "ядерная пятерка" и новые штаты Америки
03:31
25 мин
Контекст
День неприятностей
03:56
2 мин
Узнать за 90 секунд
Век живи – век трудись
03:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
04:00
4 мин
Вечер на радио Sputnik
"Глупое" решение Зеленского, НАТО в страхе и “Орешник” в Белоруссии
04:04
23 мин
Узнать за 90 секунд
Москва, которой мы не узнаем
04:28
2 мин
Вечер на радио Sputnik
Где может остановиться российская армия?
04:31
24 мин
Контекст
День рождения ЛДПР
04:56
2 мин
Узнать за 90 секунд
Споемте, друзья
04:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Вечер на радио Sputnik
Опасный "Орешник" и будущее украинских территорий
05:04
23 мин
Узнать за 90 секунд
Не бегите на пожар
05:27
2 мин
Вечер на радио Sputnik
Обмен пленными, выгодный Зеленский и новый формат СВО
05:31
24 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
05:57
2 мин
Узнать за 90 секунд
Ах, няня, няня, я тоскую
05:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Обсудим?
Ситуация на Ближнем Востоке и больше денег для НАТО
06:04
24 мин
Узнать за 90 секунд
Русский генерал – национальный герой Парагвая
06:28
2 мин
Обсудим?
Что решила "ядерная пятерка" и новые штаты Америки
06:31
25 мин
Контекст
День неприятностей
06:56
2 мин
Узнать за 90 секунд
Еще не белли, но уже казус
06:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
эКспрессо
В эфире
07:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Датский пират на русской службе
08:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Семнадцать витков Германа Титова
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:04
24 мин
Узнать за 90 секунд
Датский пират на русской службе
11:28
1 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
12:04
22 мин
Узнать за 90 секунд
Семнадцать витков Германа Титова
12:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
12:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
22 мин
Контекст
День неприятностей
13:26
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
51 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
19 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
15:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
19 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
19 мин
Узнать за 90 секунд
Семнадцать витков Германа Титова
16:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Елена Гершелис: климат и экология не имеют границ!
16:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Датский пират на русской службе
16:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
Контекст
День рождения ЛДПР
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Семнадцать витков Германа Титова
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:33
25 мин
Контекст
День неприятностей
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Датский пират на русской службе
20:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Семнадцать витков Германа Титова
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
День рождения ЛДПР
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

И бытия возвратное движенье

Читать в
Дзен
В истории авиационных катастроф иногда встречались и такие чудеса, когда воздушный лайнер разрушался, а все пассажиры оставались живыми и невредимыми.

Автор Дмитрий Геер

И бытия возвратное движенье
19 ноября 2015, 15:28

Немецкий фотограф Дитмар Экель – яркий пример оптимизма. Один из его фотопроектов, получивший название Happy End, посвящен крушениям самолетов, в которых никто не погиб. Кстати, идея эта возникла в тот самый  момент, когда сам Экель лежал в больнице.

Есть самолет, который рухнул из-за проблем с электричеством, однако выжили все, и потом еще трое суток при температуре в минус 45 по Цельсию  ждали помощи. Есть и самолет, который во время посадки не удержался и провалился под лед, но опять-таки выжили все. Большинство случаев зафиксировано в Северной Америке. Но материалом послужила и катастрофа, которая произошла в 1993 году в Папуа-Новой Гвинее, когда выжили все, кто был на борту – девять человек.

Однако в большинстве приведенных им случаев речь шла о небольших самолетах. Куда больше внимания привлекают истории, когда на грани гибели оказывались пассажиры крупных авиалайнеров.

Одной из наиболее известных подобных аварий стала история рейса 243 "Алоха Эрлайнз". Это произошло 28 апреля 1988 года. Во время полета на высоте 7300 метров у самолета оторвало примерно 35 квадратных метров фюзеляжа. В результате пассажиры оказались под открытым небом при скорости ветра, которая в три раза превышала ураган. А температура держалась на уровне не выше минус 40 градусов. Причиной аварии стала коррозия, объясняет генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Одним из происшествий со счастливым концом можно считать происшествие с "Боингом-737", которое произошло в начале 80-х. Тогда самолет "Боинг-737" возвращался на аэродром назначения. И на высоте примерно пять тысяч у него всю верхнюю часть салона фюзеляжа самолета от кабины до крыла сорвало набегающим потоком воздуха. Практически пассажиры остались сидеть и наблюдать открытое пространство. Поскольку  одна стюардесса была не привязана, то ее потоком вынесло, и она погибла. Все остальные пассажиры удачно долетели, поскольку кабина осталась невредима, система управления была проложена под полом пассажирского салона, и все пассажиры фактически отделались легким испугом. Фюзеляж оторвало, поскольку там была клееная конструкция, состоящая из двух слоев, между ними для прочности и повышения ресурса была проложена стеклоткань. Это было в такой сандвич склеено для повышения надежности. Но на деле оказалось, что с течением времени в один момент этот пирог расслоился, и целый свод фюзеляжа от кабины до крыла сорвало на фюзеляже. Конечно, пассажиры были в шоке".

Тем не менее, 94 человека выжили. Правда, 65 из них получили травмы различной степени тяжести.

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
В светлом небе – бесконечность. Загадки авиакатастроф

В России одной из самых известных историй стала аварийная посадка "Ту-154" в Коми. Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма. Рассказывает исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"На самолете полностью отказало электропитание, и никакие меры что-нибудь предпринять в воздухе для его восстановления не привели к успеху. Самолет остался слепым и глухим, но, тем не менее, все остальное было вполне работоспособно. Пилоты снизились, чтобы перейти на визуальный полет, им это удалось сделать, и стали искать, спасая жизни пассажиров и свои, хоть какое-то подходящее место для аварийного приземления. И увидели, с третьей попытки увидели старую заброшенную полосу недалеко от Ижмы.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Как будто летящий мрамор
Она короткая, она никогда не принимала такие самолеты, как "Ту-154", длина полосы 1300-1400 метров – для "Ту-154" это маловато. Но выбора не было, и они попытались зайти на посадку. И самое удивительное, что они посадили самолет на эту короткую полосу. И более того, посадили более или менее нормально. Единственное, что они не смогли сделать – это остановиться в пределах этой короткой полосы. Они выкатились, но им опять же повезло: за торцом полосы не было крупных деревьев, не было ничего, с чем они могли столкнуться, и дальше могли быть самые страшные последствия – разрушение, пожар и все, что угодно. Они срубили ветки, кустарники, но все пассажиры остались целы".

Повезло 15 января 2009 года и пассажирам аэробуса A-320 авиакомпании US Airways. Через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку в воды Гудзона.

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоков
150 пассажиров и пять членов экипажа спаслись отчасти благодаря тем, кто стал невольными свидетелями происшествия, отмечает Валерий Постников:

"Самолет А-321 ухитрился после взлета сесть на реку Гудзон и настолько аккуратно и плавно это сделать, что огромное количество людей, всех спасли. Единственное, что некоторые из них переохладились и заболели. Но успели выбраться на крыло, некоторые попали в воду, что естественно, но никакие не спасатели, а те, кто видел, рванули на помощь людям, всех эвакуировали, всех спасли".

Порой главным "спасателем" людей в разных авиакатастрофах становится простое везение, воля случая. Однако это не повод положиться полностью на эти силы. Ведь сам человек часто прикладывает немало усилий, чтобы счастливый случай выпал именно на его долю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Ответ РФ за атаку на Таганрог и польза ИИПередвижникиМифы об искусственном интеллектеНуарГлавные темы часа. 01:00Мигрантский вопрос и мораторий на смертную казньЮрий Левитан – главный голос Советского СоюзаИскусственный интеллект в медицинеМадагаскар – ни Африка, ни ИндияГлавные темы часа. 02:00Дети мигрантов и вред "мягкой силы"Виктория и АлександрУдары ВСУ по Таганрогу и неготовность Киева к мируЧто такое искусственный интеллект?Крутые горки английской журналистикиГлавные темы часа. 03:00Принуждение к миру на Украине: кто сделает первый шаг?Как напугать весь мирФутбольная войнаГлавные темы часа. 04:00Новое правительство Сирии, критика Минцифры и доступ к мобильному интернетуМарионетка со счастливой судьбойРецепты манны небеснойГлавные темы часа. 05:00Защита от игромании и безбарьерная средаРеспублики-однодневкиПлатформа публичной собственности и наказание за организацию мятежаПосол из извести и гипсаГлавные темы часа. 06:00Век живи – век трудисьКак английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 07:00День Конституции, ядерные переговоры, изображения на купюрах и инвестицииЕще не белли, но уже казусГлавные темы часа. 09:00Екатерина Стенякина. Проблемы в школах, домашнее насилие, видеоигрыГлавные темы часа. 10:00Мигранты в России, новогодний туризм, Мюнхенский сговор, наука и будущееГлавные темы часа. 12:00ОБСЕ и Украина, срыв мирных переговоров, тревожная кнопка в таксиГлавные темы часа. 12:30Долевое страхование жизни и музыка на постсоветском пространствеГлавные темы часа. 13:00ЕС без российской энергетики и последствия ударов ATACMS по РФГлавные темы часа. 13:30Павел Онищенко. Украина без американской помощи и будущее ЗеленскогоГлавные темы часа. 14:00Банкноты раздора: ЦБ отказался от религиозных символовСокол, голубь и жакоГлавные темы часа. 14:30Почему РФ нужна максимальная миграционная закрытость?Главные темы часа. 15:00НАТО в Арктике, семейная ипотека и визит Макрона в ПольшуГлавные темы часа. 15:30Новые ограничения в ПДД, ИИ в бизнесе и тревожная молодежьГлавные темы часа. 16:00Гарантии для иностранных инвесторов в РФ и мировая энергетика в капканеГлавные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Павел Островский о прощении, надежде и "пенделях" от богаГлавные темы часа. 17:30Павел Островский: Бог не просто прощает, он даже не обижаетсяГлавные темы часа. 18:00"Глупое" решение Зеленского и НАТО в страхе Главные темы часа. 18:30Где может остановиться российская армия?Главные темы часа. 19:00Опасный "Орешник" и будущее украинских территорийГлавные темы часа. 19:30Обмен пленными, выгодный Зеленский и новый формат СВОГлавные темы часа. 20:00Главные законодательные инициативы в сфере детства в 2024 годуГлавные темы часа. 21:00Ситуация на Ближнем Востоке и больше денег для НАТОГлавные темы часа. 21:30Что решила "ядерная пятерка" и новые штаты АмерикиГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00И бытия возвратное движенье