Второго августа 1872 года родился "отец" советского червонца – Владимир Васильевич Тарновский. Из потомственных дворян. Недолго был на военной службе, потом стал видным финансистом, миллионером, работал в частных банках. После начала Первой мировой войны оставил высокий пост в банке и в составе своего прежнего лейб-гвардейского 3-го стрелкового полка ушел на фронт. Восемь месяцев провел в окопах, был ранен.
После Октябрьской революции Тарновский лишился всех своих миллионов, вместе с женой переехал в Финляндию. Однако поверил призыву советской власти к интеллигенции вернуться на службу России. Более того, подписал обращение двадцати видных дореволюционных деятелей к странам Антанты и эмигрантам прекратить борьбу с Советской Россией. Работал в Наркомфине. В то время вполне серьезно обсуждалась идея уничтожения денег как таковых. Вместо них предлагали ввести другое мерило стоимости – треды – "трудовая единица". Впрочем, к тому времени в России деньги ничего не стоили, господствовал натуральный обмен. Самой твердой валютой на рынке были хлеб и самогон. А любые разговоры о возврате к денежному обращению расценивались как "контрреволюционные" и "антимарксистские". Говорили: деньги – источник всех бед.
Однако Кронштадтское и Тамбовское восстания наглядно показали лидерам большевиков всю утопичность их теорий. Были отменены продразверстка и политика "военного коммунизма". В октябре 1921 года восстановили ранее упраздненный за ненадобностью Госбанк. К его работе привлекли Тарновского. Он-то и выдвинул идею "золотого" рубля – и выпуск части денег в виде золотых или серебряных монет. Чтоб ни у кого не было сомнений. Золото – оно и в Африке золото. В ноябре 1922 года были выпущены первые советские червонцы, которые высоко котировались на валютных биржах мира. Экономика начала стремительно расти. Но уже в 1926 году последовал запрет на вывоз советских денег за границу, через два года покончили и с конвертируемостью советской валюты. Тогда же началась чистка госаппарата. Тарновского "вышибли" вон по 1-й категории как "чуждый элемент". Потом его и вовсе осудили к ссылке в Казахстан. Но тут наконец-то повезло: Тарновского спас шурин, муж сестры, влиятельный советский академик архитектуры Владимир Щуко, создатель Библиотеки имени Ленина и автор нереализованного проекта Дворца Советов в Москве.