Допрос Вассермана

Голодомор, или Манипуляции с историей

Читать на сайте radiosputnik.ru
Миллионы жертв, стихийная миграция населения и страшное слово Голодомор. Как события 1932-1933 гг. используются Украиной сегодня? Какие мифы сложились и закрепились об этом периоде? И почему ПАСЕ, несмотря ни на что, приняла резолюцию о признании "голодомора" геноцидом? Ответы на эти и другие вопросы в программе "Допрос Вассермана" на радио Sputnik.
Елена Прудникова: информационные провокации все примерно одинаковые: что провокация доктора Геббельса, что англо-американская провокация с Катынью, что украино-канадская провокация с "голодомором". Они все строятся по одному принципу. Тут интересно другое, лежит ли что-то в основе. В основе Катыни лежали 10 тысяч трупов польских офицеров, в основе провокации доктора Геббельса о зверствах чекистов во Львове не лежало ничего, а в основе голодомора лежал действительно настоящий голод на Украине, но по совершенно другому поводу.
Елена Прудникова: голод действительно был, но был он совсем не такой, совсем не так и совсем по другим причинам. Это не то, что системный кризис, это просто точка, в которой сошлись несколько процессов, в каждой из этих ниточек наблюдался кризис. Наименее значимые ниточки – это отсталость сельского хозяйства, пораженность вредителями и деятельность наших польских друзей, которые страшно хотели поднять бунт на Украине, но у них не получилось. Наиболее значимый фактор – это коллективизация, потому что, когда ты проводишь реформу вместо запланированных 15-20 лет в три года, у тебя просто не может обойтись без кризиса.
Елена Прудникова: реальных решений было два. Резкое снижение хлебопоставок, причем, когда мы смотрели по цифрам, то выяснилось, что хлебопоставки были снижены так, чтобы зерна в деревне осталось ровно столько, сколько было в 1931 году, то есть годом раньше. Ну и, конечно, решение о продовольственной помощи. Выяснилось, что одними этими поставками можно было в принципе накормить все население, поэтому откуда взялся голод, не понятно, по-видимому, их разворовывали вполне успешно.
Елена Прудникова: треть общей смертности давала смертность детей до двух лет именно от энтерита, то есть от воспаления кишечника. А в чем дело? У меня есть версия страшно правдоподобная. Дело в том, что были государственные мельницы и были частные. Государственные мололи, как положено, там контролировалось качество зерна, частные мельницы мололи что попало, в том числе зерно из ям, зерно, пораженное паразитами. После этого все это шло на черный рынок, туда, где могли заплатить, в том числе и в Москву. А что деткам дают в первый прикорм? Манную кашку. Кто же родному ребенку в госмагазине будет покупать, конечно, купим на рынке. И если ребенку скармливали кашку со спорыньей, то выживал ребеночек не во всех случаях.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем