https://radiosputnik.ru/20250226/1976633221.html
Ракетоплан
Ракетоплан - Радио Sputnik, 26.02.2025
Ракетоплан
Многие идеи, рождавшиеся в недрах большого советского космического проекта, так и не получили реального воплощения. А жаль. Были ведь и революционные. В начале... Радио Sputnik, 26.02.2025
2025-02-26T03:56:00+03:00
2025-02-26T03:56:00+03:00
2025-02-26T03:57:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/02/1a/1976633111_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_4f140da4717491a64ec68850a8f01d94.jpg
Ракетоплан
Многие идеи, рождавшиеся в недрах большого советского космического проекта, так и не получили реального воплощения. А жаль. Были ведь и революционные. В начале 1960-х сотни конструкторских бюро занимались проектированием первого ракетоплана: многоразового самолета с ракетными двигателями. Казалось бы, святое дело – скрестить традиционную авиацию с новыми возможностями, которые открывала бурно растущая космонавтика. Руководство страны решило проектирование отдать в одни руки – ОКБ-52 Челомея. Задача была выполнена. И даже построен натурный макет космического самолета. Выглядел он по тем временам футуристично. Но неожиданно ЦК КПСС отнял проект у бюро Чаломея и отдал фирме Микояна – ОКБ-155. Объяснялось все просто: аппарат нужно было переориентировать на оборонные задачи. А что делать – холодная война в разгаре! В новом месте проект назвали воздушно-орбитальным истребителем системы "Спираль". По сути, речь шла о первом субкосмическом корабле под управлением человека. Он мог вести разведку, перехватывать космические цели и осуществлять бомбардировки. Но… увы, через несколько лет проект закрыли. Причина была банальной: непомерная дороговизна. Впрочем, имеющиеся наработки потом удалось использовать при создании орбитального корабля "Буран".
audio/mpeg
Ракетоплан
Многие идеи, рождавшиеся в недрах большого советского космического проекта, так и не получили реального воплощения. А жаль. Были ведь и революционные. В начале 1960-х сотни конструкторских бюро занимались проектированием первого ракетоплана: многоразового самолета с ракетными двигателями. Казалось бы, святое дело – скрестить традиционную авиацию с новыми возможностями, которые открывала бурно растущая космонавтика. Руководство страны решило проектирование отдать в одни руки – ОКБ-52 Челомея. Задача была выполнена. И даже построен натурный макет космического самолета. Выглядел он по тем временам футуристично. Но неожиданно ЦК КПСС отнял проект у бюро Чаломея и отдал фирме Микояна – ОКБ-155. Объяснялось все просто: аппарат нужно было переориентировать на оборонные задачи. А что делать – холодная война в разгаре! В новом месте проект назвали воздушно-орбитальным истребителем системы "Спираль". По сути, речь шла о первом субкосмическом корабле под управлением человека. Он мог вести разведку, перехватывать космические цели и осуществлять бомбардировки. Но… увы, через несколько лет проект закрыли. Причина была банальной: непомерная дороговизна. Впрочем, имеющиеся наработки потом удалось использовать при создании орбитального корабля "Буран".
audio/mpeg
Многие идеи, рождавшиеся в недрах большого советского космического проекта, так и не получили реального воплощения. А жаль. Были ведь и революционные. В начале 1960-х сотни конструкторских бюро занимались проектированием первого ракетоплана: многоразового самолета с ракетными двигателями. Казалось бы, святое дело – скрестить традиционную авиацию с новыми возможностями, которые открывала бурно растущая космонавтика. Руководство страны решило проектирование отдать в одни руки – ОКБ-52 Челомея. Задача была выполнена. И даже построен натурный макет космического самолета. Выглядел он по тем временам футуристично. Но неожиданно ЦК КПСС отнял проект у бюро Чаломея и отдал фирме Микояна – ОКБ-155. Объяснялось все просто: аппарат нужно было переориентировать на оборонные задачи. А что делать – холодная война в разгаре! В новом месте проект назвали воздушно-орбитальным истребителем системы "Спираль". По сути, речь шла о первом субкосмическом корабле под управлением человека. Он мог вести разведку, перехватывать космические цели и осуществлять бомбардировки. Но… увы, через несколько лет проект закрыли. Причина была банальной: непомерная дороговизна. Впрочем, имеющиеся наработки потом удалось использовать при создании орбитального корабля "Буран".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/02/1a/1976633111_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_053496e44628df1e58575fa572b55a4a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд