Главная дорога России до основания Санкт-Петербурга соединяла Москву с ключевыми городами – Тверью и Великим Новгородом. Появление Северной Пальмиры поставило вопрос о транспортных артериях, без которых ее жизнь и развитие были невозможны. Петр I решил построить "першпективную", то есть прямую дорогу. Объездные пути через Новгород и Торжок были гораздо длиннее. И качеством не блистали. По задумке императора дорога должна была соединить старую и новую столицы по прямой. Но идея оказалась несостоятельной. Помешал сложный рельеф местности и заболоченные участки. Да и для повышения экономической эффективности ее следовало проложить через крупные села. Строили тракт живущие неподалеку крестьяне. Не бесплатно – за скромное денежное вознаграждение. Использовались сплетенные прутья, бревна и грунт. Их укладывали слоями. Кончина Петра более чем на десятилетие приостановила грандиозную стройку. Довести дело до конца распорядилась императрица Елизавета Петровна. Пришлось не только строить новые участки, но и ремонтировать заброшенные: дерево гнило. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург, несмотря на отсутствие твердого покрытия, долгие годы была лучшей в стране. Лишь в конце XVIII века ее решили замостить булыжником.
12:26 29.04.2025
(обновлено: 12:27 29.04.2025)
https://radiosputnik.ru/20250429/1977767083.html
Тракт
Тракт - Радио Sputnik, 29.04.2025
Тракт
Главная дорога России до основания Санкт-Петербурга соединяла Москву с ключевыми городами – Тверью и Великим Новгородом. Появление Северной Пальмиры поставило... Радио Sputnik, 29.04.2025
2025-04-29T12:26:00+03:00
2025-04-29T12:26:00+03:00
2025-04-29T12:27:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/04/1d/1977766973_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_2c8e7a88656270800dbadbeaa84a9a4c.jpg
Тракт
Главная дорога России до основания Санкт-Петербурга соединяла Москву с ключевыми городами – Тверью и Великим Новгородом. Появление Северной Пальмиры поставило вопрос о транспортных артериях, без которых ее жизнь и развитие были невозможны. Петр I решил построить "першпективную", то есть прямую дорогу. Объездные пути через Новгород и Торжок были гораздо длиннее. И качеством не блистали. По задумке императора дорога должна была соединить старую и новую столицы по прямой. Но идея оказалась несостоятельной. Помешал сложный рельеф местности и заболоченные участки. Да и для повышения экономической эффективности ее следовало проложить через крупные села. Строили тракт живущие неподалеку крестьяне. Не бесплатно – за скромное денежное вознаграждение. Использовались сплетенные прутья, бревна и грунт. Их укладывали слоями. Кончина Петра более чем на десятилетие приостановила грандиозную стройку. Довести дело до конца распорядилась императрица Елизавета Петровна. Пришлось не только строить новые участки, но и ремонтировать заброшенные: дерево гнило. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург, несмотря на отсутствие твердого покрытия, долгие годы была лучшей в стране. Лишь в конце XVIII века ее решили замостить булыжником.
audio/mpeg
Тракт
Главная дорога России до основания Санкт-Петербурга соединяла Москву с ключевыми городами – Тверью и Великим Новгородом. Появление Северной Пальмиры поставило вопрос о транспортных артериях, без которых ее жизнь и развитие были невозможны. Петр I решил построить "першпективную", то есть прямую дорогу. Объездные пути через Новгород и Торжок были гораздо длиннее. И качеством не блистали. По задумке императора дорога должна была соединить старую и новую столицы по прямой. Но идея оказалась несостоятельной. Помешал сложный рельеф местности и заболоченные участки. Да и для повышения экономической эффективности ее следовало проложить через крупные села. Строили тракт живущие неподалеку крестьяне. Не бесплатно – за скромное денежное вознаграждение. Использовались сплетенные прутья, бревна и грунт. Их укладывали слоями. Кончина Петра более чем на десятилетие приостановила грандиозную стройку. Довести дело до конца распорядилась императрица Елизавета Петровна. Пришлось не только строить новые участки, но и ремонтировать заброшенные: дерево гнило. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург, несмотря на отсутствие твердого покрытия, долгие годы была лучшей в стране. Лишь в конце XVIII века ее решили замостить булыжником.
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд