Как изменилась структура основных торговых партнеров России? Насколько увеличился российский несырьевой, неэнергетический экспорт в страны Азии, Африки и Ближнего Востока? Имеется ли потенциал для дальнейшего наращивания присутствия российских товаров в этих регионах? Что им может предложить Россия, помимо энергоресурсов и минеральных удобрений? Ответы на эти и другие вопросы в программе " Лосева. Все будет ru".
Роман Чекушов: внешняя торговля не загнулась. Мы видим это и по состоянию наших предприятий, и по росту экономики в целом, и по тому, как направляют потоки своих поставок наши предприятия. Да, действительно, многие направления нашей внешней торговли снизились, какие-то, может быть, даже закрылись, я имею в виду и Северную Америку, и Европу, но не для всех предприятий и не для всех видов продукции. Но мы видим, как активно развиваются новые международные транспортные коридоры. Наши товары идут активно в Африку, в Южную Азию, в Юго-Восточную Азию. И мы фиксируем рост по отдельным направлениям внешней торговли.
Роман Чекушов: страны же смотрят, они понимают, что любая западная страна может ввести санкции, прекратить поставки и тем самым оставить их без жизненно важной продукции и товаров. Поэтому они уже сегодня хотят не быть зависимыми и развиваться с теми странами, кто может предоставить альтернативу. А Россия почему такая страна? Потому что у нас абсолютно все виды производств есть. Мы же не только в сельском хозяйстве сильны или в отдельных высокотехнологичных производствах. У нас есть много видов продукции, которой мы можем поделиться с нашими партнерами.
Роман Чекушов: может быть, многие удивятся, но развитие радиоэлектронной промышленности и потребительской продукции в последнее время очень существенно пошло в гору. Если вы сходите в магазины, которые традиционно торгуют такого рода продукцией, то можете чувство патриотизма в себе подкачать, потому что обратите внимание, что по некоторым категориям товаров до половины полки занимает продукция российского производства. Это в первую очередь и ноутбуки, и персональные компьютеры, и телефоны. Просто мы не знаем, что эти марки российские.
Роман Чекушов: безусловно, все думают о защите собственных инвестиций, потому что никто не хочет оказаться в ситуации, когда кто-то у них за рубежом что-то заберет. Поэтому здесь государство должно стать неким гарантом, что мы на межправительственном уровне договариваемся, мы определяем условия этих инвестиций и говорим, что вы работаете под некой защитой, под крыльями российского государства, которое со своими партнерами договорилось.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.