Прямой эфир

Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету

Читать на сайте radiosputnik.ru
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал Волго-Дон и советские мультфильмы. Другие воспринимаются лишь как знак давно ушедшей эпохи – пионерский галстук, бочки с разливным квасом на улицах больших и малых городов и эпичный шрифт "Кукрыниксов". Что осталось, а что мы взяли с собой в будущее? Рассуждаем в эфире радио Sputnik вместе с историком и публицистом Евгением Спицыным.
- Естественно, СССР наследовал традиции русского классического балета. Русский балет, прежде всего, связывают с именем Чайковского. Главное, что советская балетная школа не утратила эти традиции, а восприняла их целиком и полностью и развила. Мы в балетном искусстве умело соединили и традиции русской классической школы, и советского балета на музыку Свиридова, Тихона Хренникова, Шостаковича и многих других советских композиторов. Была прямая связь времен и поколений. А балетные школы создавались и в столицах многих советских республик.
- Я бы не стал сравнивать вообще Голливуд и советское кино. Как ни крути, Голливуд – это "фабрика грез", это чисто коммерческий проект, хотя есть и вечная классика. Я бы сравнил советский кинематограф с лучшими традициями европейской кинематографической школы, прежде всего, итальянского и французского неореализма. Еще мы восприняли у Европы так называемое авторское кино – возьмите того же Тарковского. Но советская киношкола выработала также свои законы и жанры, причем без отрыва от мирового кино. Тот же Сергей Эйзенштейн со своим "Броненосцем "Потемкиным"" вошел в десятку гениальных произведений мирового кино.
Обсудить
Рекомендуем