https://radiosputnik.ru/20221231/1842594346.html
Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету
Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету - Радио Sputnik, 31.12.2022
Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал... Радио Sputnik, 31.12.2022
2022-12-31T09:33
2022-12-31T09:33
2022-12-31T09:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
прямой эфир
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/1f/1842594258_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ecc6993387fda7f77ec47f31879b7f43.jpg
Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал Волго-Дон и советские мультфильмы. Другие воспринимаются лишь как знак давно ушедшей эпохи – пионерский галстук, бочки с разливным квасом на улицах больших и малых городов и эпичный шрифт "Кукрыниксов". Что осталось, а что мы взяли с собой в будущее? Рассуждаем в эфире радио Sputnik вместе с историком и публицистом Евгением Спицыным.
- Естественно, СССР наследовал традиции русского классического балета. Русский балет, прежде всего, связывают с именем Чайковского. Главное, что советская балетная школа не утратила эти традиции, а восприняла их целиком и полностью и развила. Мы в балетном искусстве умело соединили и традиции русской классической школы, и советского балета на музыку Свиридова, Тихона Хренникова, Шостаковича и многих других советских композиторов. Была прямая связь времен и поколений. А балетные школы создавались и в столицах многих советских республик.
- Я бы не стал сравнивать вообще Голливуд и советское кино. Как ни крути, Голливуд – это "фабрика грез", это чисто коммерческий проект, хотя есть и вечная классика. Я бы сравнил советский кинематограф с лучшими традициями европейской кинематографической школы, прежде всего, итальянского и французского неореализма. Еще мы восприняли у Европы так называемое авторское кино – возьмите того же Тарковского. Но советская киношкола выработала также свои законы и жанры, причем без отрыва от мирового кино. Тот же Сергей Эйзенштейн со своим "Броненосцем "Потемкиным"" вошел в десятку гениальных произведений мирового кино.
audio/mpeg
Символы СССР: что осталось до сих пор, а что кануло в Лету
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал Волго-Дон и советские мультфильмы. Другие воспринимаются лишь как знак давно ушедшей эпохи – пионерский галстук, бочки с разливным квасом на улицах больших и малых городов и эпичный шрифт "Кукрыниксов". Что осталось, а что мы взяли с собой в будущее? Рассуждаем в эфире радио Sputnik вместе с историком и публицистом Евгением Спицыным.
- Естественно, СССР наследовал традиции русского классического балета. Русский балет, прежде всего, связывают с именем Чайковского. Главное, что советская балетная школа не утратила эти традиции, а восприняла их целиком и полностью и развила. Мы в балетном искусстве умело соединили и традиции русской классической школы, и советского балета на музыку Свиридова, Тихона Хренникова, Шостаковича и многих других советских композиторов. Была прямая связь времен и поколений. А балетные школы создавались и в столицах многих советских республик.
- Я бы не стал сравнивать вообще Голливуд и советское кино. Как ни крути, Голливуд – это "фабрика грез", это чисто коммерческий проект, хотя есть и вечная классика. Я бы сравнил советский кинематограф с лучшими традициями европейской кинематографической школы, прежде всего, итальянского и французского неореализма. Еще мы восприняли у Европы так называемое авторское кино – возьмите того же Тарковского. Но советская киношкола выработала также свои законы и жанры, причем без отрыва от мирового кино. Тот же Сергей Эйзенштейн со своим "Броненосцем "Потемкиным"" вошел в десятку гениальных произведений мирового кино.
audio/mpeg
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал Волго-Дон и советские мультфильмы. Другие воспринимаются лишь как знак давно ушедшей эпохи – пионерский галстук, бочки с разливным квасом на улицах больших и малых городов и эпичный шрифт "Кукрыниксов". Что осталось, а что мы взяли с собой в будущее? Рассуждаем в эфире радио Sputnik вместе с историком и публицистом Евгением Спицыным. - Естественно, СССР наследовал традиции русского классического балета. Русский балет, прежде всего, связывают с именем Чайковского. Главное, что советская балетная школа не утратила эти традиции, а восприняла их целиком и полностью и развила. Мы в балетном искусстве умело соединили и традиции русской классической школы, и советского балета на музыку Свиридова, Тихона Хренникова, Шостаковича и многих других советских композиторов. Была прямая связь времен и поколений. А балетные школы создавались и в столицах многих советских республик. - Я бы не стал сравнивать вообще Голливуд и советское кино. Как ни крути, Голливуд – это "фабрика грез", это чисто коммерческий проект, хотя есть и вечная классика. Я бы сравнил советский кинематограф с лучшими традициями европейской кинематографической школы, прежде всего, итальянского и французского неореализма. Еще мы восприняли у Европы так называемое авторское кино – возьмите того же Тарковского. Но советская киношкола выработала также свои законы и жанры, причем без отрыва от мирового кино. Тот же Сергей Эйзенштейн со своим "Броненосцем "Потемкиным"" вошел в десятку гениальных произведений мирового кино.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/1f/1842594258_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_872157b10c2b9ca3004caa6d9b8ec6c7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Прямой эфир
В Советском Союзе создали сонм символов, некоторые из них живы до сих пор, как, например, Кольцевая линия Московского метрополитена, "хрущевки", ВДНХ, канал Волго-Дон и советские мультфильмы. Другие воспринимаются лишь как знак давно ушедшей эпохи – пионерский галстук, бочки с разливным квасом на улицах больших и малых городов и эпичный шрифт "Кукрыниксов". Что осталось, а что мы взяли с собой в будущее? Рассуждаем в эфире радио Sputnik вместе с историком и публицистом Евгением Спицыным.
- Естественно, СССР наследовал традиции русского классического балета. Русский балет, прежде всего, связывают с именем Чайковского. Главное, что советская балетная школа не утратила эти традиции, а восприняла их целиком и полностью и развила. Мы в балетном искусстве умело соединили и традиции русской классической школы, и советского балета на музыку Свиридова, Тихона Хренникова, Шостаковича и многих других советских композиторов. Была прямая связь времен и поколений. А балетные школы создавались и в столицах многих советских республик.
- Я бы не стал сравнивать вообще Голливуд и советское кино. Как ни крути, Голливуд – это "фабрика грез", это чисто коммерческий проект, хотя есть и вечная классика. Я бы сравнил советский кинематограф с лучшими традициями европейской кинематографической школы, прежде всего, итальянского и французского неореализма. Еще мы восприняли у Европы так называемое авторское кино – возьмите того же Тарковского. Но советская киношкола выработала также свои законы и жанры, причем без отрыва от мирового кино. Тот же Сергей Эйзенштейн со своим "Броненосцем "Потемкиным"" вошел в десятку гениальных произведений мирового кино.