ИЗОЛЕНТА live

Фейки от Украины, мотоспорт и Донбасс

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как с течением времени меняется качество фейков со стороны Украины по поводу СВО? Кто и почему запрещает российским пилотам участвовать в главном мировом ралли-рейде "Дакар"? Была СВО ли долгожданным решением?
Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Гости:
- Тимофей Ви, начальник отдела развития стратегических направлений АНО "Диалог";
- Анастасия Нифонтова, мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту, двукратная обладательница кубка мира по кросс-кантри ралли среди женщин;
- Алексей Леонков, военный эксперт;
- Константин Косачев, вице-спикер Совета Федерации;
- Андрей Геласимов, писатель, доцент Литинститута им Горького, лауреат премии "Национальный бестселлер";
- Александра Ольховская, заведующая лабораторией филологических исследований Института русского языка имени А. С. Пушкина.
Тимофей Ви: время идет, но фейки никуда не делись. Они продолжают в большом объеме генерироваться со стороны наших украинских оппонентов и закидываться в наши социальные сети. Я сразу две хорошие новости скажу. Их становится все меньше и меньше. Мы это видим по реальной статистике. А во-вторых, качественно они с каждым разом становятся все глупее и глупее. В начале СВО они вкладывали действительно большое усилие для того, чтобы сгенерировать очень хитрый и достоверный фейк, который было сложно проверить. Сейчас это какие-то абсолютно примитивные вбросы.
Анастасия Нифонтова: впервые с этим я столкнулась в марте, когда поехала на гонку в Эмираты на первый этап чемпионата мира. И когда мы прошли все проверки, вдруг к нам подошел человек с бумагами - представитель автомобильной международной федерации - и сказал, что выпустили письмо, и если вы его не подпишите, вас не допустят. Я сначала думала, что это обычная бумага, где я подписываюсь, что мы участвуем без флага и гимна. Благо с нами были люди опытные. Когда начали подробно изучать, оказалось, что предложения составлены таким образом, что как бы все очень безобидно. Что мы признаем позицию ФИА в отношении Украины.
Алексей Леонков: изменения целей для ударов российских войск – это изменение стратегии. Потому что раньше Владимир Владимирович говорил, что если ситуация начнет складываться каким-то иным образом, то мы начнем бить по тем объектам, по которым раньше не били. Действительно, в начале операции мы в основном поражали объекты, где находится военная техника, личный состав. Такого рода стратегия приносила результат, но нужно понимать, что украинская армия, ее кураторы, тоже хитрят.
Константин Косачев: не разделю оценку, что решение президента 24 февраля было неожиданным. Для кого-то может быть, но, наверное, только для тех, кто вообще не был в повестке и не следил за происходящим. Это было самым долгожданным событием для тех жителей Донбасса, которые находились под бомбежками, начиная с февраля 2014 года. Которые просто ждали от России спасения, ждали от России защиты.
Андрей Геласимов: изменился способ доставки информации. Книга в 70-80 годы прошлого века была единственным способом доставки художественной информации, потому что телевизор не выполнял этой функции. Поэтому люди шли в книжный магазин, создавали там давку, дефицит, подписывались на издания. С появлением интернета эта доставка стала проще. Следовательно, и контент стал создаваться проще, его стало намного больше.
Александра Ольховская: наша лексикография, к сожалению, остается бумажной. И поэтому процесс актуализации словаря очень сильно затруднен. Мы сталкиваемся с очень интересной ситуацией. Слова могут уже десять лет существовать в языке и восприниматься людьми, как совершенно легальные. Вроде "стендап" или "телеграм-канал". Они вполне нормальные и достойны вхождения в словарь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем