Строительство Крымского моста – это внутреннее дело России. Так депутат Госдумы Руслан Бальбек ответил на претензии Евросоюза, связанные с запуском железнодорожного сообщения с полуостровом.
В службе внешних связей ЕС считают, что запуск пассажирских поездов по мосту "нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины", а сама конструкция якобы "ограничивает проход судов через Керченский пролив".
"Никакие заявления ЕС или протесты Киева" не помешают движению транспорта по переправе, заявил Руслан Бальбек в комментарии РИА Новости.
Парламентарий отметил, что все идущие в украинские порты суда беспрепятственно проходят через российские территориальные воды.
Глава государственного комитета Крыма по делам межнациональных отношений Альберт Кангиев назвал претензии Евросоюза несостоятельными. "Крым давно является законной и неотъемлемой частью России, поэтому не стоит обращать внимание на политизированные заявления ЕС", ‒ отметил он в комментарии РИА Новости.
Позиция Евросоюза не учитывает существующую реальность, отметил в эфире радио Sputnik политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.
«
"Позиция ЕС по-прежнему остается негативной и, судя по данному заявлению, мало подвижек. Хотя, казалось бы, общественное мнение в Европе претерпело за это время существенные изменения. В Крыму достаточно часто бывают европейские политики, общественные деятели, журналисты – они наблюдают позитивные изменения, произошедшие в Крыму за последние пять с лишним лет. И, тем не менее, официальная позиция ЕС состоит в непризнании Крыма частью России", ‒ сказалВладимир Шаповалов.
По его мнению, позиция европейцев нелогична.
«
"Сейчас речь идет о том, что восстановление транспортного сообщения решает многие гуманитарные проблемы. Украина в свое время ввела блокаду Крыма, разрушила транспортную инфраструктуру, проводила теракты. На все подобные акции ЕС никак не реагировал. А разве открытие железнодорожного моста, который в значительной степени снимает гуманитарные проблемы, не является новостью, которая должна восприниматься позитивно? Но ЕС из этой новости сделал политический демарш", – заключил Владимир Шаповалов.
Накануне президент России Владимир Путин открыл железнодорожную часть Крымского моста и проехал по нему в кабине машиниста. Глава государства назвал запуск пассажирских поездов большим событием.
Крымский мост стал самым протяженным в России ‒ длина конструкции составила 19 километров. Автомобильное движение по нему началось в мае 2018 года, грузовое железнодорожное сообщение планируется запустить с 1 июля 2020 года.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.