Авторы

Мужчинам придется потесниться. Женщины пойдут в машинисты

И коня на скаку, и в пылающую избу… А теперь еще и фуру обуздает и помчит поезда метро. Женщины вовсю осваивают мужские профессии. Минтруд пошел им навстречу, сократив аж в 4 раза перечень неженских профессий.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Если женщины управляют самолетами, то и поездами метро смогут, тем более что сегодня никаких тяжелых операций машинист не делает. Так посчитали в московской мэрии и позвали женщин осваивать эту профессию, которая раньше считалась для них вредной и опасной. Во всяком случае, до августа этого года, когда Минтруд сократил в 4 раза запретный список.
Первые самые отважные машинисты-женщины начнут водить поезда в подземке в 2021 году. До этого они пройдут специальную подготовку. В марте следующего года будет сформирована первая рабочая группа для их обучения.
Машинисты поезда "Москва"
«
"Это чудесно, что женщины наконец-то добились того, чего так хотели, давно пора разбавить наш сугубо мужской коллектив, – сказал в интервью радио Sputnik машинист электропоезда Московского метрополитена Роман Шашков. – Женщины успешно водят трамваи и троллейбусы. Кроме того, им разрешили рулить огромными фурами, так что ничего страшного в том, что женщины начнут водить поезда метро, нет. Да и техника современная им в помощь. Поезда сегодня довольно легко управляются благодаря автоматике. К тому же машинист находится под постоянным контролем, а состав уже сам показывает все свои неисправности, что предотвращает столкновения. Кроме того, не всех же поголовно будут брать, а только тех. кто прошел жесткий отбор, а это и медкомиссия, и психолог, и тесты на память и монотонность. Путь к машинисту может занимать от двух до трех лет. Многие просто не выдерживают".
Конечно, чтобы создать приемлемые для женщин условия труда, многое нужно поменять, считает Роман Шашков.
"Дело в том, что в комнатах, где отдыхают машинисты, нет никакого разделения на мужскую и женскую часть, поэтому придется либо открывать новые, либо теснить сугубо мужской коллектив. Кроме того, перерывов в работе машинистов практически нет, поэтому надо как-то решать физиологические проблемы".
Испытания подвижного состава для Московского метрополитена
Чтобы устранить эти бытовые неудобства, естественно, необходимы время и средства. Но в любом случае это проблема, с которой можно справиться. Другое дело, что в подземке бывают разные внештатные ситуации, когда действовать приходится очень быстро, не поддаваясь панике. Иногда просто нужна большая физическая сила. Например, если необходимо вытащить на платформу упавшего пассажира. Речь, конечно, об экстраординарных случаях, но машинист должен быть готов к работе и в таких критических обстоятельствах. Под силу ли это женщинам?
Кстати, в петербургском метро не поддержали столичных коллег. Там считают, что женщинам не место в кабине электропоезда, потому что эта работа связана со стрессом. К тому же монотонность, когда человек катается по кругу, практически в полной темноте, может повлиять на их физическое состояние. В метрополитене считают, что представительницы слабого пола могут не справиться с этими трудностями, да и зачем они женщинам.
Много ли наберется стрессоустойчивых женщин, которые не только захотят, но и смогут работать под землей, станет ясно года через полтора. Когда закончится обучение первой группы желающих.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем