Сказано в эфире

"Жертвы". Эксперт объяснил, почему в Лондоне популярна водка из Чернобыля

Коктейли на основе "водки из Чернобыля" набирают популярность среди посетителей лондонских баров. В эфире радио Sputnik сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин рассказал, насколько оправдана такая популярность.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Добро пожаловать в Чернобыль. На Украине разработали маршруты
Коктейли на основе экспериментальной чернобыльской радиоактивно безопасной водки "Атомик" становятся модными в Великобритании, торговые сети и пабы ждут начала массового производства нового продукта.
Об этом РИА Новости рассказал профессор Университета Портсмута Джим Смит, который работал над созданием спиртного напитка.
Сообщается, что в августе ученые представили экспериментальный алкоголь, изготовленный из воды, добытой из скважин в Чернобыле, дистиллированного алкоголя и пшеницы, выращенной в зоне отчуждения.
По словам Смита, напиток, изготовленный по традиционной методике "homemade" и по вкусовым качествам близкий к самогону, заинтересовал торговые сети и пабы.
"У нас очень много запросов от дистрибьюторов, которые хотели бы распространять наш продукт", – сказал собеседник агентства.
По его словам, для запуска масштабного производства нового напитка необходимо получить разрешения и лицензии у органов власти Украины, России и Белоруссии. Планируется, что производство будет организовано в зоне обязательного отселения на Украине.
Ожидается, что производством нового продукта будет заниматься социально созданное предприятие "Чернобыльская алкогольная компания".
"Чернобыль": их сериал о нашей катастрофе. Комментарий кинопродюсера
В эфире радио Sputnik сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин прокомментировал эти планы.
«
"Любой продукт питания или напиток должны проходить достаточно жесткую сертификацию на предмет безопасности. Если продукция не попадает в этот диапазон, то есть попросту опасна, то, наверное, эксперименты со своим здоровьем – когда пробуют новое и непонятное – не оправданы. А если продукция соответствует сертификату безопасности, то она ничем не отличается от любой другой продукции, выпущенной в любом другом месте", – объяснил Алексей Егармин.
В случае с "водкой из Чернобыля", по его мнению, имеет место простой маркетинговый ход.
«
"От всего этого остается один лишь маркетинговый ореол – мол, давайте возьмем этот напиток, произведенный в неоднозначном месте, обросшем легендами, и попробуем что-то неизведанное…Я думаю, что это как раз тот случай, когда люди являются просто определенными жертвами маркетинговых решений. Ведь никакой разницы, откуда этот напиток и из чего он сделан, на самом деле нет. Люди выпьют тот же самый напиток. А легенда останется для них как приятное воспоминание о том, что они приобщились к чему-то неизведанному", – заключил Алексей Егармин.
Катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года, когда взорвался ядерный реактор четвертого энергоблока станции. Общая площадь радиационного загрязнения в Белоруссии составила около 46,5 тысячи квадратных километров (23% от общей площади). На Украине были загрязнены 50 тысяч квадратных километров в 12-ти областях. Кроме того, от радиоактивного загрязнения пострадали 19 российских регионов с территорией почти 60 тысяч квадратных километров и населением 2,6 миллиона человек.
Зеленский хочет сделать из Чернобыля "туристический магнит"
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.
Обсудить
Рекомендуем