Гражданская авиация появилась в Советской России в 1923 году. Инженеры из Центрального аэродинамического института сконструировали первый пассажирский четырехместный аэроплан. Он развивал скорость до 150 километров в час и летал по маршруту Москва-Казань. Через несколько месяцев первый полет совершил самолет цельнометаллической конструкции АНТ-2. Над ним работал великий Андрей Туполев. Скоро появилась и первая авиакомпания. Ее назвали "Добролет". На развитие гражданской авиации деньги собирали в специальной фонд всем миром: от наркомов до рабочих. А рекламировал ее поэт Владимир Маяковский. Сначала наряду с созданием отечественных самолетов, покупали немецкие "Юнкерсы". Но было принято решение не зависеть от импорта. Уже через год советские воздушные суда летали в Среднюю Азию, Крым, Поволжье, Германию и Китай. Летчики стали настоящими героями того времени. Их боготворили в народе и награждали орденами и медалями. Авиация стала символом возрождения страны и одним из государственных приоритетов. Примечательно, но советскому правительству удалось воплотить в жизнь замысел, который в то время был не под силу целому ряду крупных западных держав.
18:57 09.09.2025
(обновлено: 18:58 09.09.2025)
https://radiosputnik.ru/20250909/1980384623.html
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства - Радио Sputnik, 09.09.2025
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
Гражданская авиация появилась в Советской России в 1923 году. Инженеры из Центрального аэродинамического института сконструировали первый пассажирский... Радио Sputnik, 09.09.2025
2025-09-09T18:57:00+03:00
2025-09-09T18:57:00+03:00
2025-09-09T18:58:00+03:00
узнать за 90 секунд
в эфире
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/09/09/1980384486_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_6db0e7f7cc7cf97294bc124fa4e52128.jpg
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
Гражданская авиация появилась в Советской России в 1923 году. Инженеры из Центрального аэродинамического института сконструировали первый пассажирский четырехместный аэроплан. Он развивал скорость до 150 километров в час и летал по маршруту Москва-Казань. Через несколько месяцев первый полет совершил самолет цельнометаллической конструкции АНТ-2. Над ним работал великий Андрей Туполев. Скоро появилась и первая авиакомпания. Ее назвали "Добролет". На развитие гражданской авиации деньги собирали в специальной фонд всем миром: от наркомов до рабочих. А рекламировал ее поэт Владимир Маяковский. Сначала наряду с созданием отечественных самолетов, покупали немецкие "Юнкерсы". Но было принято решение не зависеть от импорта. Уже через год советские воздушные суда летали в Среднюю Азию, Крым, Поволжье, Германию и Китай. Летчики стали настоящими героями того времени. Их боготворили в народе и награждали орденами и медалями. Авиация стала символом возрождения страны и одним из государственных приоритетов. Примечательно, но советскому правительству удалось воплотить в жизнь замысел, который в то время был не под силу целому ряду крупных западных держав.
audio/mpeg
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
Гражданская авиация появилась в Советской России в 1923 году. Инженеры из Центрального аэродинамического института сконструировали первый пассажирский четырехместный аэроплан. Он развивал скорость до 150 километров в час и летал по маршруту Москва-Казань. Через несколько месяцев первый полет совершил самолет цельнометаллической конструкции АНТ-2. Над ним работал великий Андрей Туполев. Скоро появилась и первая авиакомпания. Ее назвали "Добролет". На развитие гражданской авиации деньги собирали в специальной фонд всем миром: от наркомов до рабочих. А рекламировал ее поэт Владимир Маяковский. Сначала наряду с созданием отечественных самолетов, покупали немецкие "Юнкерсы". Но было принято решение не зависеть от импорта. Уже через год советские воздушные суда летали в Среднюю Азию, Крым, Поволжье, Германию и Китай. Летчики стали настоящими героями того времени. Их боготворили в народе и награждали орденами и медалями. Авиация стала символом возрождения страны и одним из государственных приоритетов. Примечательно, но советскому правительству удалось воплотить в жизнь замысел, который в то время был не под силу целому ряду крупных западных держав.
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
Узнать за 90 секунд, В эфире, Подкасты – Радио Sputnik
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
"Встала на крыло": как самолеты стали бороздить наши пространства
9 сентября, 18:57
Читать в