Зачем нужна аттестация таксистов, в интервью радио Sputnik объяснил директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
С марта в Москве и Подмосковье вводится обязательная аттестация таксистов. За 20 минут надо пройти тест из 10 вопросов на знание достопримечательностей, поведении при ДТП, оказании первой медицинской помощи, правилах провоза багажа и т. д. В зачет идут 8 правильных ответов. Директор Национального общественного центра безопасности движения, председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью радио Sputnik отметил, что такая аттестация – абсолютно разумное решение.
«
"Рано или поздно это нужно было делать, потому что мигрантов в России становится все больше. Мы видим, что водители в такси в основном мигранты. Поэтому действительно нужно, чтобы они очень хорошо знали, как нужно ориентироваться в Москве, в других городах по России, как вести себя при ДТП, потому что многие вместо того, чтобы вызывать ГИБДД, оказывать первую помощь, начинают звонить друзьям, в интернете даже есть мем на эту тему", – рассказал Сергей Канаев.
Другой вопрос – кто будет контролировать применение знаний на практике, продолжил эксперт.
«
"Ответить на 10 вопросов, выучив билеты и задания, могут многие. А вот как это будет на практике? Когда у нас говорят, что вот таксисты, у них там определенное поведение, некомфортное для потребителя, здесь нужно понимать, что не все зависит от того, что знает человек или не знает, здесь какое-то, наверное, есть внутреннее восприятие между пассажиром и водителем", – считает Сергей Канаев.
По его мнению, аттестация водителей не должна серьезно отразиться на стоимости услуг.
«
"Я думаю, обсуждать вопросы цены поездки абсолютно не стоит, потому что в данном случае это не те расходы. Не думаю, что кто-то будет закладывать эти издержки. Аттестация приветствуется со всех сторон. Нормальные таксисты абсолютно лояльно относятся к этим нововведениям, тем более пассажирам это будет в плюс. Главное, чтобы не было внутренних конфликтов между пассажиром и водителем", – заключил Сергей Канаев.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

