11:41 27.09.2021
(обновлено: 11:43 27.09.2021)
Специалист по этикету рассказала, когда нельзя давать "на чай"
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкОфициантка в защитной маске на открывшейся летней веранде ресторана "Сахалин" в Москве
Читать в
В каких случаях не нужно давать чаевые, объяснила в интервью радио Sputnik специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.
Какие купюры не выйдут из употребления в России? Мнение эксперта
26 сентября 2021, 04:00
Традиция оставлять чаевые возникла не одну сотню лет назад. В каких-то случаях без дополнительного денежного вознаграждения не обойтись, но бывают ситуации, когда оно совершенно неуместно. Есть два важных пункта, о которых стоит помнить: чаевые дают только обслуживающему персоналу, и это относительно маленькая сумма, не более 10-15% от стоимости самой услуги, предупредила в интервью радио Sputnik специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.
«
"Некоторые люди путают учителей и врачей с обслуживающим персоналом, а они таковыми не являются. Если вы хотите доплатить, допустим, репетитору сверх его зарплаты, которую вы заранее обговорили, это не могут быть чаевые. Если занятие стоит две тысячи рублей, нельзя подать учителю 200 рублей на чай. Можно в конце какого-то периода или к празднику выдать ему определенную сумму в виде премии, но эта сумма должна быть сопоставима с тем, что репетитор получает обычно", – посоветовала она.
Не стоит давать чаевые за плохое обслуживание, но оценка качества сервиса должна быть объективной, продолжила специалист по этикету.
«
"Здесь не должно быть ваших капризов: человек не так улыбнулся или не так посмотрел. Мы ценим мастерство и качество обслуживания. За промахи в обслуживании, за то, что официант подал блюда не в том порядке или начал обслуживать вас на грязной скатерти, можно не давать ему чаевые. Если парикмахер регулярно попадал вам по уху ножницами, можно не давать ему чаевые. Если вы показали таксисту всю дорогу, а не только подъезд к конкретному дому, тоже можно не давать чаевые", – считает Татьяна Николаева.
Если чаевые уже включены в сумму счета, но при этом качество сервиса оставляет желать лучшего, нужно заранее сообщить администратору, что вы отказываетесь платить чаевые, заключила она.
Центробанк предложит россиянам сдать мелочь? Экономист оценил идею
25 марта 2021, 13:25
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.