https://radiosputnik.ru/20210927/chaevye-1751964003.html
Специалист по этикету рассказала, когда нельзя давать "на чай"
Специалист по этикету рассказала, когда нельзя давать "на чай"
Специалист по этикету рассказала, когда нельзя давать "на чай"
Радио Sputnik, 27.09.2021
2021-09-27T11:41:00+03:00
2021-09-27T11:41:00+03:00
2021-09-27T11:43:00+03:00
сказано в эфире
общество
россия
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/06/10/1573011620_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_ec2492bcbd16db794eed70c0b767c2df.jpg
Барберы, куаферы и брадобреи: День парикмахера
Парикмахерское дело упоминается в произведениях древнегреческих Гомера и Аристофана. Согласно другим исследованиям, в Древнем Египте у парикмахеров были специально украшенные футляры для хранения ножниц, лосьонов и средств для укладки. Но в исторических документах с V по XIV века практически отсутствуют упоминания о представителях этой профессии. Однако в IX веке после папского указа об обязательном бритье бород и усов для священнослужителей услуги парикмахеров приобрели дополнительный спрос.
Об истории причесок и особенностях профессии парикмахера говорим в эфире радио Sputnik.
Гость: Юлия Демиденко, историк моды и повседневности.
- Цирюльник - это брадобрей. Профессия парикмахера рождается в XVIII веке в страшной борьбе с цирюльниками.
- XVIII век - это век причесок. Париж - образец для всего мира.
- Французские парикмахеры создают свои школы. Издают пособия, книги, как нужно делать прически.
- В XVIII веке в России прически называли "уборкой": волосы мешают, их надо убрать.
audio/mpeg
https://radiosputnik.ru/20210926/kupyury-1751647470.html
https://radiosputnik.ru/20210325/monety-1602796948.html
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/06/10/1573011620_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_2b28fa842470e29d103b8ff355dda04a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Общество, Россия, Подкасты – Радио Sputnik
В каких случаях не нужно давать чаевые, объяснила в интервью радио Sputnik специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.
Традиция оставлять чаевые возникла не одну сотню лет назад. В каких-то случаях без дополнительного денежного вознаграждения не обойтись, но бывают ситуации, когда оно совершенно неуместно. Есть два важных пункта, о которых стоит помнить: чаевые дают только обслуживающему персоналу, и это относительно маленькая сумма, не более 10-15% от стоимости самой услуги, предупредила в интервью радио Sputnik специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.
«
"Некоторые люди путают учителей и врачей с обслуживающим персоналом, а они таковыми не являются. Если вы хотите доплатить, допустим, репетитору сверх его зарплаты, которую вы заранее обговорили, это не могут быть чаевые. Если занятие стоит две тысячи рублей, нельзя подать учителю 200 рублей на чай. Можно в конце какого-то периода или к празднику выдать ему определенную сумму в виде премии, но эта сумма должна быть сопоставима с тем, что репетитор получает обычно", – посоветовала она.
Не стоит давать чаевые за плохое обслуживание, но оценка качества сервиса должна быть объективной, продолжила специалист по этикету.
«
"Здесь не должно быть ваших капризов: человек не так улыбнулся или не так посмотрел. Мы ценим мастерство и качество обслуживания. За промахи в обслуживании, за то, что официант подал блюда не в том порядке или начал обслуживать вас на грязной скатерти, можно не давать ему чаевые. Если парикмахер регулярно попадал вам по уху ножницами, можно не давать ему чаевые. Если вы показали таксисту всю дорогу, а не только подъезд к конкретному дому, тоже можно не давать чаевые", – считает Татьяна Николаева.
Если чаевые уже включены в сумму счета, но при этом качество сервиса оставляет желать лучшего, нужно заранее сообщить администратору, что вы отказываетесь платить чаевые, заключила она.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.