Рейтинг@Mail.ru
Подняться в небо: обойдемся без самолета - Радио Sputnik, 04.06.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Прямой эфир
Пуск "Орешника", саботаж планов Трампа, возможный импичмент Байдена
09:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Штаны или шампанское?
09:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
Секретный план ФРГ, реакция Киева на "Орешник", решение МУС по Нетаньяху
10:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Посол из извести и гипса
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:04
24 мин
Узнать за 90 секунд
Ах, няня, няня, я тоскую
11:28
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
12:04
22 мин
Узнать за 90 секунд
Посол из извести и гипса
12:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
12:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
22 мин
Узнать за 90 секунд
Русские авиатриссы
13:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
51 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
19 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
19 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
19 мин
Узнать за 90 секунд
Посол из извести и гипса
16:27
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Сергей Петренко: ежедневно происходит более 57 млн. кибератак
16:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Ах, няня, няня, я тоскую
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Посол из извести и гипса
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:33
25 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Ах, няня, няня, я тоскую
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Посол из извести и гипса
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Подняться в небо: обойдемся без самолета

Читать в
Дзен
Есть летательные аппараты, с которыми человечеству трудно расстаться, – это дирижабли. Они отслужили свое, когда люди массово пересели в самолеты. Но дирижабль не вымер, словно доисторическое животное, и все еще жив его "родитель" – аэростат.
Пятого июня 1783 года в маленьком французском городе появился на свет аэростат. Первый летательный аппарат был шаром с оболочкой из холста и веревочной сетки. Его изобрели братья Монгольфье и в 1783 году дважды испытали публично. Сначала их аэростат поднялся на высоту 1 800 метров пустым. Затем с экипажем: первыми воздухоплавателями стали баран, петух и утка. Вскоре их заменили люди, налетав в том же году целых 25 минут.
© РИА Новости / Тимур Агеев | Перейти в медиабанкКак устроен тепловой аэростат
Как устроен тепловой аэростат
Прошло почти 70 лет, и в воздух поднялся первый управляемый аэростат – дирижабль, тоже французский (1852). А еще через 70 мир уже повально увлекался дирижаблями.
Катастрофы были неизбежны
Историю дирижаблей лучше всего знают по серии катастроф с их участием. Все происходили в 1930-е годы – дирижаблестроение тогда было на подъеме. В 1930-м врезался в холм и сгорел британский дирижабль с пассажирами на борту. В 1933-м попал в бурю и упал в море американский. Снова десятки погибших. Самый известный случай – крушение немецкого "Гинденбурга" в 1937 году. Гигант уже заходил на посадку, когда на нем начался пожар. Он рухнул с высоты, сгорел дотла, погибли 36 человек. Причину катастрофы самого большого в то время воздушного судна так и не выяснили, поговаривали о диверсии на борту. "Гинденбург" к моменту гибели не был новинкой, налетал почти 15 000 километров и 10 000 часов. Другое дело, что его заправляли горючим газом и катастрофы были ожидаемы. Но водород уже не используется – управляемые аэростаты давно летают на инертном гелии, а этот газ не горит и не взрывается.
© AP PhotoДирижабль "Гинденбург"
Дирижабль Гинденбург
Дирижабль "Гинденбург"
Тяжеловесы легче воздуха
После "Гинденбурга" дирижабли перестали использовать для перевозки людей. И строительство их как просто транспортного средства тоже сократилось – тихоходные дирижабли вытеснили вертолеты и самолеты. Между тем, у них есть неоспоримые преимущества. Например, то, о котором напомнил главный конструктор бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института Вадим Демин:
«
"Самолеты и вертолеты ограничены в развитии грузоподъемности, а построить дирижабль с грузоподъемностью 500 тонн не вызывает особых затруднений. Есть так называемый закон квадрата-куба, по которому чтобы увеличить грузоподъемность самолета в два раза, надо увеличить в два раза площадь его крыла. Для дирижабля закон работает в обратную сторону, и больших ограничений нет. Но есть ложка дегтя в бочке меда. Например, отвез дирижабль 500 тонн руды, выгрузил, а дальше что с ним делать? Его надо чем-то загрузить, иначе он поднимется и улетит".
Преимущества современного дирижабля это экономичность, способность двигаться тысячи километров на одной заправке, безопасность заправочного материала. И даже комфорт, потому что дирижабль предлагает условия, как на морском круизном лайнере. Но при этом он требует больших вложений, чем самолет. Да, дирижабли используют бесплатную подъемную силу, а самолету нужно расходовать энергию, чтобы держаться в воздухе. С другой стороны, им нужна специфическая инфраструктура, более серьезная, чем аэропорт: это причалы и причальные команды.
Второе дыхание дирижабля
Если инфраструктура будет, то дирижаблестроение может возродиться. Во всяком случае, в России есть места, где дирижабли-перевозчики большой грузоподъемности очень нужны. Предположим, как рассказывал Вадим Демин, надо отвезти 150-тонный блок из Центральной России в Сибирь, на Саяно-Шушенскую ГЭС. Сейчас логистика занимает полтора года: перевозчики сначала идут по морю, потом ждут, когда замерзнет река, потом ждут, когда станут сухими дороги. И все это вместо того, чтобы просто подцепить, поднять и перенести по воздуху. Современные российские разработки пока другие, и об одной из них Вадим Демин тоже рассказал:
«
"Есть у нас проект гибридного дирижабля. Он создает свою подъемную силу за счет более плоского корпуса. То есть его можно эксплуатировать без причальной команды и даже мачты. Но все это частные случаи. Для того чтобы люди всерьез развернулись в сторону дирижабля, нужны какие-то потрясения. Например, если возникнет всеобщий топливный кризис, то, наверное, только тогда".
И все-таки они возвращаются. С середины 2000-х годов то там, то здесь появляются элитные воздушные туры на дирижаблях, их используют для облетов туристически привлекательных мест. И они, а не только дроны, все еще обеспечивают мониторинг промышленных объектов или помогают городской полиции. Ну и популярность предшественника дирижабля – воздушного шара братьев Монгольфье – тоже никуда не делась.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
© Инфографика . Денис Крюков | Перейти в медиабанкНа дирижабле через Атлантику
На дирижабле через Атлантику
На дирижабле через Атлантику
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Отказ от гуманизма и провокации противникаПосол из извести и гипсаРеспублики-однодневкиГлавные темы часа. 01:00Ущерб от ВСУ под Курском, переговоры по Украине и удары Storm Shadow по РФМарионетка со счастливой судьбойКрасноречие защитыГлавные темы часа. 02:00Контакты Киева с Трампом, уничтожение ВСУ под КурскомДети-предсказателиПозиция Кремля, территориальные уступки УкраиныРецепты манны небеснойГлавные темы часа. 03:00Удары Storm Shadow, просьба МИД Украины к посольствам и форма военкомовФутбольная войнаКак напугать весь мирГлавные темы часа. 04:00Переговоры США и РФ, счастье россиян, строительный бум на новых территорияхВиктория и АлександрСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 05:00Проблема поручительства, запрет пропаганды чайлдфриМадагаскар – ни Африка, ни ИндияПроблемы с долгами бывших собственников, выплата неустойкиКрутые горки английской журналистикиКарьера батутаГлавные темы часа. 06:00Советское иновещание: как это былоЮрий Левитан – главный голос Советского СоюзаГлавные темы часа. 07:00Бегство посольств из Киева, мемуары Меркель, ИИ в творчестве и слово годаРусский человек – друг папуасаГлавные темы часа. 08:00Удар британскими ракетами по РФ, конкурент Шольца, американцы в космосеГлавные темы часа. 10:00Борьба с фейками, 80-летие Победы и ситуация в Белоруссии Главные темы часа. 12:00Storm Shadow на Украине, рекорд биткоина и скидки детям на железной дорогеО чем российская ядерная доктринаГлавные темы часа. 12:30Рискнут ли ВСУ на новое наступление и как защитить регионы РФ от дроновГлавные темы часа. 13:00Как ЕС стал лидером по поставкам газа в ЕС и что ждет российскую авиациюРеакция на обновленную ядерную доктрину РоссииГлавные темы часа. 13:30"Серый" рынок смартфонов в России и удаленка для матерей детей до трех летГлавные темы часа. 14:00Storm Shadow сбиты над РФ, Стармера призвали к ответу и провокации НАТОАвгуст Августович и Александрийский столпГлавные темы часа. 14:30Вопросы миграции, заявления муфтия МухетдиноваГлавные темы часа. 15:00Принятие бюджета, суд над насильником во Франции, ракетный спор США и РФУсловия применения Россией ядерного оружияГлавные темы часа. 15:30Медсправка для водительских прав, ООН против Украины, запрет вейповГлавные темы часа. 16:00Освобождение сел в ДНР, ход спецоперации и оружие УкраиныГлавные темы часа. 16:30СберМобайл. Что такое виртуальный оператор в экосистеме Сбера?Главные темы часа. 17:00Виталий Милонов о слезах покаяния и героях нашего времениГлавные темы часа. 17:30Виталий Милонов: война – это нормальное состояние для русского мужчиныГлавные темы часа. 18:00Украина просит Tomahawk: как ответит РоссияГлавные темы часа. 18:30Долг Украины перед США, развлекательные программы во время СВОГлавные темы часа. 19:00Подарки чиновникам на Новый год, ордер МУС на арест НетаньяхуГлавные темы часа. 19:30Эпоха доминирования Запада закончилась, новые санкции против РоссииГлавные темы часа. 20:00Короткая неделя для многодетных, запрет усыновлений и ограничение опекиПутин заявил о применении против РФ дальнобойного оружия ЗападаГлавные темы часа. 20:30Путин заявил, что в случае эскалации Россия ответит решительно и зеркальноГлавные темы часа. 21:00Новая ядерная доктрина РФ и что решили на G20. Обсудим?Главные темы часа. 21:30Зачем МУСу Нетаньяху и будет ли решение ООН о геноциде в ДонбассеГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Ольга Коробова. Как государство поддерживает родителейГлавные темы часа. 00:00Чему Суворов научился у МакедонскогоФранцузский флот на пороховой бочкеКак подполковник Петров спас мирГлавные темы часа. 01:00Русские авиатриссыНеудобный ДержавинКонфетный тест: верим?Главные темы часа. 02:00Штаны или шампанское?Воздушная яма времениГлавные темы часа. 03:00Еще не белли, но уже казусПричуды генияРусский генерал – национальный герой ПарагваяГлавные темы часа. 04:00Дерево раздораНе бегите на пожарСпоемте, друзьяГлавные темы часа. 05:00Москва, которой мы не узнаемКолдун колдуну розньДатский пират на русской службеГлавные темы часа. 06:00Век живи – век трудисьКак английское достояние стало русскимСлон в подарокГлавные темы часа. 07:00Реакция мира на пуск "Орешника", термоядерная война с США, база мошенниковАх, няня, няня, я тоскуюГлавные темы часа. 09:00Подняться в небо: обойдемся без самолета