По его словам, суд "заранее навесил ярлык убийцы и преступника". Как он сказал, "характер расследования наводит на мысли о том, что в МУС меня уже осудили". Откровенно говоря, да. Хотя еще и неофициально. Но если там за кого-то берутся, то это – наверняка. А тут на самом деле есть, за что ухватиться. На начало 2018 года количество жертв антинаркотической кампании по-филиппински оценивалось от 4 тысяч (это правительственные данные) до 13 тысяч человек (это цифры НПО). И это без учета тех нескольких тысяч, что "полегли" от рук "народных добровольцев".
"Если вы знаете наркоманов и наркоторговцев, идите и убейте их, – говорил им Дутерте в день инаугурации. – Не бойтесь тюрьмы, я пойду в тюрьму за вас всех". Не уточнил он, в какую. Но явно не имел в виду ту, что в Гааге. По правде сказать, у Родриго нет шансов, попав в МУС, остаться несъеденным. А на "шансов нет", стало быть, и суда нет. Объявленный им выход из-под действия так называемого Римского статута в реальности может состояться не раньше, чем через год – таковы правила этой Международной инстанции. Но когда Дутерте заботили правила. Тем более, не его.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!