Можно было бы подумать, что все это лишь от горячего желания вернуть себе пальму первенства в номинации "самый эпатажный глава государства". С появлением Трампа этот приз стал от Дутерте постепенно ускользать. А после "стран-гадюшников", кажется, безвозвратно. Все-таки Родриго специализируется на оскорблениях личного характера, а Дональд переходит не только на личности, но и на континенты. Однако приговорить себя самого президента Филиппин все-таки вынудили внутренние обстоятельства.
Он поручил своим людям в парламенте изменить Основной закон и ввести федеративную систему с усиленными полномочиями премьер-министра. Назвал это демократическим преобразованием. Но противники, как и положено, расценили это иначе. Заподозрили его в узурпации. Вот он и отреагировал на слухи в привычной для себя манере. Резкой и убойной, как пуля. Лучше, сказал, умру. Но не сейчас. Сейчас у него намерений продлить правление сверх меры точно нет. Но мало ли что. Он же не знает, как власть на него повлияет. Пока думает, что сможет соскочить, но вдруг подсядет.
Зато всем все понятно. Если Дутерте станет диктатором через четыре года, его следует прикончить. Непонятно, что делать, если он станет им раньше. А потом, как тот дед из анекдота, что, показывал внуку свою фотографию в плену и рассказывал о сложном нравственном выборе между расстрелом и предательством, тоже скажет: "ну, меня и расстреляли".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.