Рейтинг@Mail.ru
Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО - Радио Sputnik, 30.09.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Злые парни
Майские в Москве и Петербурге, Лига чемпионов и книги Победы
10:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Русский барон Павел Шиллинг
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Позывной "Спутник"
Священник-доброволец. Сонастройка церкви и армии
11:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Позывной "Спутник"
На фронте Бог един
11:33
24 мин
День в истории
Кто не работает – тот не ест
11:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Большим о маленьких
В эфире
12:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Большим о маленьких
В эфире
12:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет: как изобреталось шампанское
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Беседы с Брэнсон
Светлана Журова об Олимпиаде в Париже и Всемирных играх дружбы в России
13:33
24 мин
День в истории
Баллада о солдате
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Исторический ликбез
Историк Петр Толочко. Человек, который олицетворял единство Руси. Часть 1
14:04
22 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Исторический ликбез
Историк Петр Толочко. Человек, который олицетворял единство Руси. Часть 2
14:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Неугомонный Семен
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Африканское турне
В эфире
15:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Африканское турне
В эфире
15:33
25 мин
День в истории
Как подружились западники и славянофилы
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Споры о спорте
В эфире
16:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Споры о спорте
В эфире
16:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
От детской песенки до бетонной лесенки: победы и провалы Томаса Эдисона
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Дневник читателя
Что почитать на длинных выходных?
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Астрология налегке
Телец: о судьбе и величии
17:33
25 мин
День в истории
Кто не работает – тот не ест
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Русский барон Павел Шиллинг
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
25 мин
День в истории
Баллада о солдате
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
СексКультПросвет
Что нам делать с бегунками
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
СексКультПросвет
Полиамория – минусы и плюсы
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет: как изобреталось шампанское
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Как подружились западники и славянофилы
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Неугомонный Семен
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Дневник читателя
Что почитать на длинных выходных?
23:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Астрология налегке
Телец: о судьбе и величии
23:33
25 мин
День в истории
Кто не работает – тот не ест
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО

© РИА Новости / Никита КузьминЖелезнодорожная станция Майори в Юрмале
Железнодорожная станция Майори в Юрмале
Читать в
Как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Переговоры и согласования проекта транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и Центральной Европы, заняли 16 лет. Но стоило ли так долго ждать?

О строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica много говорят, много пишут и даже уже тратят на нее деньги, хотя, похоже, что ныне реализация этой "стройки века" под большим вопросом.

Мужчина держит в руках глобус
Где мы?! Страны Прибалтики не находят себе места. На карте

Мечта о транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и страны Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки, родилась давно. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги. Но, как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Период переговоров и согласований занял 16 лет, и соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано лишь 31 января 2017 года на встрече премьер-министров балтийских стран в Таллине. Все было обставлено крайне торжественно, для участия в этом событии был даже приглашен председатель Европейского совета Дональд Туск. Когда разговор идет о деньгах, а тем более об очень больших деньгах, присутствие европейского чиновника такого ранга было крайне необходимо. Ведь без финансового участия Брюсселя этот проект – не более чем мечта. Согласно расчетам экспертного сообщества, сумма, необходимая для его реализации, составляет 5,8 млрд евро. 

Однако этот проект задумывался в те далекие времена, когда в Европе никто и представить себе не мог, что ее захлестнет волна миграционного кризиса, а Великобритания покинет Европейский союз, громко хлопнув дверью и забрав все свои деньги. И теперь, похоже, у Брюсселя просто нет финансовых возможностей на реализацию проекта. Первый звоночек прозвучал в конце июля, когда Еврокомиссия приняла решение выделить на очередной этап строительства вместо обещанных 313,3 млн евро лишь 110, 5 млн, то есть в три раза меньше. Также было заявлено, что финансирование Rail Baltica после 2020 года будет зависеть от переговоров о финансовой перспективе Евросоюза на новый период. 

Военнослужащие НАТО на аэродроме Эмари в Эстонии
Плохая наследственность и эротические фантазии. Эстония пугает солдат НАТО

Однако нужно учитывать тот факт, что на реализацию проекта уже потрачено только со стороны ЕС 633 млн евро и поэтому что-то построить все-таки надо. Вот все и стали думать о том, как и где можно экономить. В Эстонии, например, решили на трети своего участка пути не строить защитного заграждения там, где трасса пройдет через болота, леса и прочие незаселенные территории. Животных же предлагается отгонять от железнодорожных путей специальными звуковыми устройствами. И это, вероятно, лишь начало того, что придется вычеркивать из списка ранее запланированного.

Есть у проекта Rail Baltica и целая группа недоброжелателей, которая сомневается в экономической целесообразности этого строительства, предполагая, что загрузка магистрали будет далека от проектной. Проектировщики утверждают, что главными пользователями магистрали станут жители стран Балтии, а их противники говорят, что народонаселение этих стран стремительно сокращается. Плюс ко всему – у железной дороги существуют серьезные конкуренты в виде фирм, осуществляющих автобусные и авиационные перевозки. Также под большим вопросом перевозки грузов, ведь в нынешней политической обстановке грузопоток из России в Европу и обратно значительно снизился, а Россия предпочитает не связываться со странами Балтии как со странами-транзитерами. 

Граница России с Эстонией. Ивангород - Нарва
"Хуже некуда". Эстонские националисты взялись за границу с Россией

И еще один аргумент приводят противники строительства Rail Baltica, они напоминают, что во времена СССР существовал железнодорожный маршрут Таллин – Рига – Вильнюс – Минск и далее, однако с момента прекращения существования великой страны этот путь более не использовался. Что же мешает просто возобновить сообщение, не прокладывая новой транспортной магистрали?

Оправдывает строительство этой железной дороги только одно обстоятельство, о котором говорят достаточно редко, но, тем не менее, именно оно является определяющим. Эта магистраль нужна военным НАТО для быстрой переброски войск из центра Европы к границам России. И именно это обстоятельство, похоже, перевесит все иные аргументы, в том числе и рассуждения об экономической целесообразности проекта. Но это уже совсем другая история.

Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Прибалтика

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Димитрис Лятсос: о России, пути Греции и объединяющих ценностях"Веселый Джозеф" погрустнел. Страны Юга начали выводить свое золото из СШАЛетающая лодка БериеваГлавные темы часа. 01:00СПГ из США для Турции, 10 лет трагедии в Одессе и прекращение огня в ГазеСтрана хренового листа. Премьеру Канады уже нечем прикрыть свой срамГлавные темы часа. 02:00Министерство по делам семьи, путевки для многодетных, детский отдыхТрудовое воспитание детейТорговый дом "Мюр и Мерилиз", он же ЦУМДень кондитераГлавные темы часа. 03:00Что скажет суд о действиях Израиля и почему протестуют студенты в СШАОдесса десять лет спустя и украинский МИД в цифреГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Женщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупостьГлавные темы часа. 07:00Кэмерон в Киеве, российские военные в Нигере, автотуризм в России и ПасхаЗагадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизниГлавные темы часа. 09:00Трофеи армии России, память о трагедии в Одессе, мирный саммит по УкраинеПопытка задружиться: зачем в Москву приезжала американская выставкаГлавные темы часа. 11:00Порносайт поддержит ВСУ, откровения замглавы ГУР Украины и мобилизацияГлавные темы часа. 11:30Последствия трагедии в Одессе и смерть историка Петра ТолочкоГлавные темы часа. 12:00Продажа TikTok, импорт оборудования из Китая, блокировка связи в ПакистанеГлавные темы часа. 12:30"Цифровой концлагерь", единая "вселенная" в Сети и технологический скачокВот такая наша Саша, или Русская амазонка на маршеГлавные темы часа. 13:00Отказ конфисковать активы, украинские уклонисты в ЕС, предупреждение ОрбанаГлавные темы часа. 13:30Неожиданное соседство. Войска РФ разместились в Нигере на одной базе с СШААзовские походы Петра IГлавные темы часа. 14:00Опасность клещей, прогнозирование здоровья детей и заболеваемость ВИЧПеремешать, но не взбалтывать: как придумать новый языкГлавные темы часа. 15:00Потери ВСУ, мобилизация на Украине и парад: Шойгу выступил в МинобороныНужно ли России оставаться в МВФ?Главные темы часа. 15:30Великобритания идет на эскалацию украинского конфликтаКитай запустил зонд, который доставит грунт с обратной стороны ЛуныГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Алексей Бахирев. Ранение из гранатомета и биомеханический протезГлавные темы часа. 17:00Уроки трагедии в Одессе, обвинения НАТО в адрес Москвы и активы РФГлавные темы часа. 17:30Закон об иноагентах в Грузии и визит Кэмерона в КиевГлавные темы часа. 18:00Удары по территории РФ, годовщина пожара в Одессе, суд за украденный рилсГлавные темы часа. 19:00Всемирный день свободы печати, новые мультфильмы и здоровье мужчинГлавные темы часа. 20:00Священник-доброволец. Сонастройка церкви и армииГлавные темы часа. 20:30На фронте Бог единГлавные темы часа. 21:00ЕС и НАТО обвинили Россию в кибератакахКак Эрдоган хочет смягчить турецкую политику?Россия временно запретила экспорт сахараГлавные темы часа. 21:30На Украине будут призывать с диагнозом ВИЧ и онкологиейЭстонская армия предложила заблокировать Балтику для РоссииГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Фраер сдал назад и вновь наехал. Как глава Форин-офиса строчил на РоссиюКто не работает – тот не естГлавные темы часа. 01:00Закон тяготения. Макрон опять слил воду на мельницу третьей мировойГлавные темы часа. 02:00Десять к одному: денежная реформа 1961 годаКак подружились западники и славянофилыГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Баллада о солдатеГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Сказ про то, как американец русских мирилГлавные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Обвинения в кибератаках, сотрудничество в космосе и переговоры в КаиреГлавные темы часа. 08:30Телец: о судьбе и величииОт детской песенки до бетонной лесенки: победы и провалы Томаса ЭдисонаГлавные темы часа. 09:00Историк Петр Толочко. Человек, который олицетворял единство Руси. Часть 1Главные темы часа. 09:30Историк Петр Толочко. Человек, который олицетворял единство Руси. Часть 2Главные темы часа. 10:00Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО