Рейтинг@Mail.ru
Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО - Радио Sputnik, 30.09.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:57
1 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:57
1 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Контекст
07:58
1 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Контекст
10:27
1 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:27
1 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Контекст
17:58
1 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Контекст
23:58
1 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Контекст
02:52
1 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Контекст
07:58
1 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:27
1 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Контекст
19:58
1 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Контекст
Мифы об искусственном интеллекте
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО

© РИА Новости / Никита КузьминЖелезнодорожная станция Майори в Юрмале
Железнодорожная станция Майори в Юрмале
Читать в
Дзен
Как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Переговоры и согласования проекта транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и Центральной Европы, заняли 16 лет. Но стоило ли так долго ждать?

О строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica много говорят, много пишут и даже уже тратят на нее деньги, хотя, похоже, что ныне реализация этой "стройки века" под большим вопросом.

Мужчина держит в руках глобус
Где мы?! Страны Прибалтики не находят себе места. На карте

Мечта о транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и страны Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки, родилась давно. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги. Но, как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Период переговоров и согласований занял 16 лет, и соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано лишь 31 января 2017 года на встрече премьер-министров балтийских стран в Таллине. Все было обставлено крайне торжественно, для участия в этом событии был даже приглашен председатель Европейского совета Дональд Туск. Когда разговор идет о деньгах, а тем более об очень больших деньгах, присутствие европейского чиновника такого ранга было крайне необходимо. Ведь без финансового участия Брюсселя этот проект – не более чем мечта. Согласно расчетам экспертного сообщества, сумма, необходимая для его реализации, составляет 5,8 млрд евро. 

Однако этот проект задумывался в те далекие времена, когда в Европе никто и представить себе не мог, что ее захлестнет волна миграционного кризиса, а Великобритания покинет Европейский союз, громко хлопнув дверью и забрав все свои деньги. И теперь, похоже, у Брюсселя просто нет финансовых возможностей на реализацию проекта. Первый звоночек прозвучал в конце июля, когда Еврокомиссия приняла решение выделить на очередной этап строительства вместо обещанных 313,3 млн евро лишь 110, 5 млн, то есть в три раза меньше. Также было заявлено, что финансирование Rail Baltica после 2020 года будет зависеть от переговоров о финансовой перспективе Евросоюза на новый период. 

Военнослужащие НАТО на аэродроме Эмари в Эстонии
Плохая наследственность и эротические фантазии. Эстония пугает солдат НАТО

Однако нужно учитывать тот факт, что на реализацию проекта уже потрачено только со стороны ЕС 633 млн евро и поэтому что-то построить все-таки надо. Вот все и стали думать о том, как и где можно экономить. В Эстонии, например, решили на трети своего участка пути не строить защитного заграждения там, где трасса пройдет через болота, леса и прочие незаселенные территории. Животных же предлагается отгонять от железнодорожных путей специальными звуковыми устройствами. И это, вероятно, лишь начало того, что придется вычеркивать из списка ранее запланированного.

Есть у проекта Rail Baltica и целая группа недоброжелателей, которая сомневается в экономической целесообразности этого строительства, предполагая, что загрузка магистрали будет далека от проектной. Проектировщики утверждают, что главными пользователями магистрали станут жители стран Балтии, а их противники говорят, что народонаселение этих стран стремительно сокращается. Плюс ко всему – у железной дороги существуют серьезные конкуренты в виде фирм, осуществляющих автобусные и авиационные перевозки. Также под большим вопросом перевозки грузов, ведь в нынешней политической обстановке грузопоток из России в Европу и обратно значительно снизился, а Россия предпочитает не связываться со странами Балтии как со странами-транзитерами. 

Граница России с Эстонией. Ивангород - Нарва
"Хуже некуда". Эстонские националисты взялись за границу с Россией

И еще один аргумент приводят противники строительства Rail Baltica, они напоминают, что во времена СССР существовал железнодорожный маршрут Таллин – Рига – Вильнюс – Минск и далее, однако с момента прекращения существования великой страны этот путь более не использовался. Что же мешает просто возобновить сообщение, не прокладывая новой транспортной магистрали?

Оправдывает строительство этой железной дороги только одно обстоятельство, о котором говорят достаточно редко, но, тем не менее, именно оно является определяющим. Эта магистраль нужна военным НАТО для быстрой переброски войск из центра Европы к границам России. И именно это обстоятельство, похоже, перевесит все иные аргументы, в том числе и рассуждения об экономической целесообразности проекта. Но это уже совсем другая история.

Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Прибалтика

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Шок-цена за "Щелкунчика", чизкейк "оливье" и сериальный ПоттерЮрий Левитан – главный голос Советского СоюзаНеологизмы года и главная проблема российской экономикиИскусственный интеллект в медицинеНуарГлавные темы часа. 01:00Будущее Сирии: что ждет страну?Крутые горки английской журналистикиМирный процесс по Украине и курьеры дороже врачейРоссийские колл-центрыМадагаскар – ни Африка, ни ИндияГлавные темы часа. 02:00Войска ЕС на Украине и подговка к политическому процессуВиктория и АлександрСвязь событий на Украине и в Сирии, отказ от рождественского перемирияКто такой Александр ХинштейнСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 03:00Самая опасная болезнь, новые методы лечения и вредные аромаингаляторыКак напугать весь мирДети-предсказателиГлавные темы часа. 04:00Муниципальная реформа и отдельный тип НКОРецепты манны небеснойУдары РФ по энергообъектам Украины и статья МедведеваКрасноречие защитыГлавные темы часа. 05:00Посол из извести и гипсаКак английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 06:00Украина во тьме, обмен пленными и человек годаСлон в подарокИИ на службе Отечеству, штрафы за скорость и детская жестокостьМосква, которой мы не узнаемГлавные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Мирные инициативы Трампа, Лондон против ЕС, будущее рубляКем был первый марафонецГлавные темы часа. 09:00Егор Яковлев. Кто такой адвокат Федор ПлевакоГлавные темы часа. 09:30Егор Яковлев. Федор Плевако: не с ненавистью, а с любовью судитеГлавные темы часа. 10:00Корпоративы от бежавших из РФ звезд, Нобелевская премия мира для иноагентовГлавные темы часа. 10:30Возможность отмены Fan ID, билеты на "Щелкунчик", премия "Большая книга"Космическая одиссея советских обезьянГлавные темы часа. 11:00Будет ли у Грузии новый президент и что такое современный либерализмГлавные темы часа. 12:00Простуда у детей: как защитить горло зимой и бороться с насморкомГлавные темы часа. 12:30Обустройство спального места ребенка и причины детской потливостиГлавные темы часа. 13:00Судьба президентов Грузии и Южной Кореи, санкции против ГазпромбанкаГлавные темы часа. 13:30Возможный запрет скидок на алкоголь и динамика рождаемости в РФГлавные темы часа. 14:00Скрученный пробегГлавные темы часа. 14:30Инновации в смазках . Все о моторном маслеГлавные темы часа. 15:00Президентские и парламентские выборы в Гане, отношения Москвы и АккрыГлавные темы часа. 15:30Переговоры Эфиопии и Сомали, влияние Турции в АфрикеГлавные темы часа. 16:00Варить улиток или лечить мышей?..Главные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00План развития экономики, курс рубля, лимиты на семейную ипотекуГлавные темы часа. 18:30Российские активы в ЕС, транзит газа в Европу, санкции против банков КНРГлавные темы часа. 19:00Съезд "Единой России", выборы президента в Грузии, вакцина от ракаГлавные темы часа. 19:30Влияние Турции в Сирии, система мониторинга "Калинка", 13-ая пенсияГлавные темы часа. 20:00Сирия всё. Что же дальше?Главные темы часа. 20:30Договор или "договорняк"?Главные темы часа. 21:00Как и почему иностранцы помогают фронтуГлавные темы часа. 21:30Что думает молодежь об Украине и СВО?Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Ах, няня, няня, я тоскуюГлавные темы часа. 23:30Московский Кремль: гармония и алгебраГлавные темы часа. 00:00Мифы об искусственном интеллектеГлавные темы часа. 01:00Мошенники в мессенджерахПовар против генерала: при чем здесь помидоры?Главные темы часа. 02:00Украинские колл-центрыРеспублики-однодневкиГлавные темы часа. 03:00Споемте, друзьяНе бегите на пожарГлавные темы часа. 04:00Век живи – век трудисьЧему Суворов научился у МакедонскогоГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Кто ходит в гости по утрамКазанский собор – правда и выдумкиГлавные темы часа. 07:00Ретро-рестлинг, возвращение в 80е и Saturday Night's Main EventГлавные темы часа. 07:30Как относиться к своим и чужим ошибкам?Главные темы часа. 08:00Украина без Taurus, очередные назначения Трампа, отношения РФ и СирииАвгуст Августович и Александрийский столпГлавные темы часа. 08:30Марк Минков: меня сломали "знатоки"Толстой vs ЛомброзоГлавные темы часа. 09:00"Утиные истории": жизнь и особенности птицГлавные темы часа. 09:30Кандидаты в домашние птицы и польза пернатых для наукиГлавные темы часа. 10:00Освобождение Курахово, шансы на переговоры по Украине и будущее СирииГлавные темы часа. 11:00Революция в Америке, внутренняя депортация гражданФутбольная войнаГлавные темы часа. 11:30Отношение американцев к России, перемирие между Москвой и ВашингтономГлавные темы часа. 12:00Захар Прилепин. Сергей Есенин: версии гибелиГлавные темы часа. 12:30Захар Прилепин. Сергей Есенин: рождение и смерть поэтаГлавные темы часа. 13:00Инструкторы НАТО под Курском, удаленка vs больничный, "карточный" туризмГлавные темы часа. 13:30Елена Гершелис: климат и экология не имеют границ!Главные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30Главные темы часа. 15:00Раздел Сирии, отказ Дамаска воевать, влияние США, Израиля и ТурцииГлавные темы часа. 15:30Автономия курдов, защита со стороны США, возможная война с ТурциейГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00Заседание СПЧ, Совет по реализации семейной политики, миграционная политикаГлавные темы часа. 18:30Импичмент в Южной Корее, назначения в Госдепе, новый премьер ФранцииГлавные темы часа. 19:00Крушение танкеров в Черном море, Венгрия нашла способ обходить санкцииГлавные темы часа. 19:30День памяти журналистов, борьба с курением, Team Spirit чемпионы мира по CS2Главные темы часа. 20:00Почему в Европу пришел фашизм?Главные темы часа. 20:30Фашизм как политический наркотикГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Дышите ровно: что еще делать, когда вы взволнованы?Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО