Рейтинг@Mail.ru
Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО - Радио Sputnik, 30.09.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
Близорукость у детей, штрафы за курение в школах и запрет на зажигалки
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Кто ходит в гости по утрам
20:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Обсудим?
Внимание на Ближний Восток и зачем Японии своя ядерная программа
21:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Обсудим?
Права народов на Западе и что за вирус нашел ВОЗ
21:33
25 мин
Контекст
Генеральный секретарь – рупор НАТО
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Вечер на радио Спутник
Освобождение Угледара, ход спецоперации и восстановление городов
22:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Вечер на радио Sputnik
Особенности воспитания, импортозамещение, единство народов России и Украины
22:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Космическая одиссея советских обезьян
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
Совет Россия – НАТО: несложившиеся отношения
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО

© РИА Новости / Никита КузьминЖелезнодорожная станция Майори в Юрмале
Железнодорожная станция Майори в Юрмале
Читать в
Дзен
Как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Переговоры и согласования проекта транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и Центральной Европы, заняли 16 лет. Но стоило ли так долго ждать?

О строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica много говорят, много пишут и даже уже тратят на нее деньги, хотя, похоже, что ныне реализация этой "стройки века" под большим вопросом.

Мужчина держит в руках глобус
Где мы?! Страны Прибалтики не находят себе места. На карте

Мечта о транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и страны Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки, родилась давно. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги. Но, как говорится, "быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается". Период переговоров и согласований занял 16 лет, и соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано лишь 31 января 2017 года на встрече премьер-министров балтийских стран в Таллине. Все было обставлено крайне торжественно, для участия в этом событии был даже приглашен председатель Европейского совета Дональд Туск. Когда разговор идет о деньгах, а тем более об очень больших деньгах, присутствие европейского чиновника такого ранга было крайне необходимо. Ведь без финансового участия Брюсселя этот проект – не более чем мечта. Согласно расчетам экспертного сообщества, сумма, необходимая для его реализации, составляет 5,8 млрд евро. 

Однако этот проект задумывался в те далекие времена, когда в Европе никто и представить себе не мог, что ее захлестнет волна миграционного кризиса, а Великобритания покинет Европейский союз, громко хлопнув дверью и забрав все свои деньги. И теперь, похоже, у Брюсселя просто нет финансовых возможностей на реализацию проекта. Первый звоночек прозвучал в конце июля, когда Еврокомиссия приняла решение выделить на очередной этап строительства вместо обещанных 313,3 млн евро лишь 110, 5 млн, то есть в три раза меньше. Также было заявлено, что финансирование Rail Baltica после 2020 года будет зависеть от переговоров о финансовой перспективе Евросоюза на новый период. 

Военнослужащие НАТО на аэродроме Эмари в Эстонии
Плохая наследственность и эротические фантазии. Эстония пугает солдат НАТО

Однако нужно учитывать тот факт, что на реализацию проекта уже потрачено только со стороны ЕС 633 млн евро и поэтому что-то построить все-таки надо. Вот все и стали думать о том, как и где можно экономить. В Эстонии, например, решили на трети своего участка пути не строить защитного заграждения там, где трасса пройдет через болота, леса и прочие незаселенные территории. Животных же предлагается отгонять от железнодорожных путей специальными звуковыми устройствами. И это, вероятно, лишь начало того, что придется вычеркивать из списка ранее запланированного.

Есть у проекта Rail Baltica и целая группа недоброжелателей, которая сомневается в экономической целесообразности этого строительства, предполагая, что загрузка магистрали будет далека от проектной. Проектировщики утверждают, что главными пользователями магистрали станут жители стран Балтии, а их противники говорят, что народонаселение этих стран стремительно сокращается. Плюс ко всему – у железной дороги существуют серьезные конкуренты в виде фирм, осуществляющих автобусные и авиационные перевозки. Также под большим вопросом перевозки грузов, ведь в нынешней политической обстановке грузопоток из России в Европу и обратно значительно снизился, а Россия предпочитает не связываться со странами Балтии как со странами-транзитерами. 

Граница России с Эстонией. Ивангород - Нарва
"Хуже некуда". Эстонские националисты взялись за границу с Россией

И еще один аргумент приводят противники строительства Rail Baltica, они напоминают, что во времена СССР существовал железнодорожный маршрут Таллин – Рига – Вильнюс – Минск и далее, однако с момента прекращения существования великой страны этот путь более не использовался. Что же мешает просто возобновить сообщение, не прокладывая новой транспортной магистрали?

Оправдывает строительство этой железной дороги только одно обстоятельство, о котором говорят достаточно редко, но, тем не менее, именно оно является определяющим. Эта магистраль нужна военным НАТО для быстрой переброски войск из центра Европы к границам России. И именно это обстоятельство, похоже, перевесит все иные аргументы, в том числе и рассуждения об экономической целесообразности проекта. Но это уже совсем другая история.

Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Прибалтика

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Дипотношения Пекина и Москвы, перспективы БРИКС и путь РоссииРоссия – Китай: время переменАмериканцев опять обидел "непрофессионализм" русского асаГлавные темы часа. 01:00Удары Израиля по Ливану и отказ Турции от ЕСРоссия – Китай: перевернутые страницы историиКто вы, мистер Винни-Пух?Главные темы часа. 02:00Что ждет человечество в будущем?Карлсон как один из вариантов будущего человечестваСССР – Китай: рука помощиЯпонию возглавил "помешанный на военном деле"Главные темы часа. 03:00Что мешает женщинам рожать?"Премия" за женский целибатМосква, которой мы не узнаемГлавные темы часа. 04:00Борьба с мошенниками, рейтинг богачей и секс-скандал в КПРФУдары по РФ, пытки в украинском плену и профориентация школьниковАх, няня, няня, я тоскуюГлавные темы часа. 05:00Договор о СНВ, "бесстрашие" НАТО и отказ Киева от территорийВербовка детей, скандал с туалетом и иноагент без РодиныПричуды генияГлавные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Удары Ирана, законы и мигранты, дебаты в США, ставки по ипотеке и туризмГлавные темы часа. 08:00Атака Ирана на Израиль, новый генсек НАТО, пытки военнопленныхЮрий Левитан – главный голос Советского СоюзаГлавные темы часа. 09:00Тегеран решился, ВСУ опозорились, Ассанж признался, ABBYY уволила россиянВиктория и АлександрГлавные темы часа. 11:00Последствия удара Ирана по Израилю: новая "война" и цены на нефтьГлавные темы часа. 12:00Дебаты в США, критерии иноагентов, Грузия и ЛГБТ*, отечественный автопромГлавные темы часа. 12:30Рекордный урожай и законопроект о работе маркетплейсовГлавные темы часа. 13:00Новое уголовное дело против Чекаленых и ВС РФ в УгледареГлавные темы часа. 13:30Инна Ямбулатова. Пропаганда многодетности и запрет чайлдфриГлавные темы часа. 14:00Налог на компенсацию и плата за тепло по счетчикуГлавные темы часа. 14:30Наказание за махинации с валютой и перечисления на досрочную пенсиюГлавные темы часа. 15:00Гутерреш объявлен персоной нон грата в ИзраилеНулевые отношения между РФ и ФРГ: Шольц не запрашивал звонок с ПутинымГлавные темы часа. 15:30Госдума планирует изменить лимит для сервисов "деньги в рассрочку"В РФ узаконят студенческие семьиВ Госдуму на отечественном автоГлавные темы часа. 16:00Строительная отрасль в РФ будет работать по-новомуИностранные государства займут у России более 1,5 трлн рублейЗапретят ли в РФ симуляторы азартных игр?Главные темы часа. 16:30Драма без любви. И с ней тоже драмаГлавные темы часа. 17:00Флаг РФ над Угледаром и украинские отказникиГлавные темы часа. 17:30Ответ Израиля на атаку Ирана и борьба с иноагентамиГлавные темы часа. 18:00Противостояние Израиля и Ирана и генсек ООН в немилостиГлавные темы часа. 19:00Есть ли шансы у ближневосточного конфликта на разрешение?Главные темы часа. 20:00Дело Валиевой, Венгрия против ЕС и упрощенный въезд в РФГлавные темы часа. 21:00Борьба за Угледар, потери ЦАХАЛ в Израиле и дебаты вице-президентов СШАГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Совет Россия – НАТО: несложившиеся отношенияЗУНТ против СПС: выбор ЛомоносоваГлавные темы часа. 01:00Генеральный секретарь – рупор НАТОСкучен день до вечера, коли делать нечегоГлавные темы часа. 02:00Рютте в НАТО: новый генсек со старыми привычкамиКак подполковник Петров спас мирГлавные темы часа. 03:00О чем грустят шимпанзеГлавные темы часа. 04:00Школьный классик в наши дниГлавные темы часа. 05:00Неудобный ДержавинГлавные темы часа. 06:00Сказ про то, как русские с англичанами дружилиГлавные темы часа. 07:00Угроза новой эпидемии, ограничения на кредитки и меры против "квадробинга"Главные темы часа. 08:00Израиль против генсека ООН, дело блогеров Чекалиных и смертельный вирусГлавные темы часа. 10:00Продвижение ВС РФ, бегущие из страны украинцы и отмена теории ДарвинаГлавные темы часа. 12:00Украинские шпионы, атака на ХАМАС, криптовалюты и рекордные продажи автоКто ходит в гости по утрамЧто грозит блогерам Чекалиным и как ужесточат контроль за мигрантамиГлавные темы часа. 13:00Изменения вступительных испытаний в вузы и взносы госкорпораций в казнуГлавные темы часа. 13:30Рост ресторанного трафика и гендерные стереотипы в сфере трудаГлавные темы часа. 14:00Наземная операция Израиля, освобождение Угледара, потери ВСУКосмическая одиссея советских обезьянГлавные темы часа. 14:30Переименования улиц и городовГлавные темы часа. 15:00Индексация зарплат, Рютте в Киеве, из героев в госслужащиеГлавные темы часа. 15:30Меньше валюты, появление миграционных лагерей, Эрдоган на саммите БРИКСГлавные темы часа. 16:00Цветовая маркировка продуктов, похищение кенгуруГлавные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Дмитрий Евстафьев об ошибках Зеленского и симпатии к ХаррисГлавные темы часа. 17:30Дмитрий Евстафьев: Путин пытается заставить людей читать книгиГлавные темы часа. 18:00Освобождение Угледара, ход спецоперации и восстановление городовГлавные темы часа. 18:30Особенности воспитания, импортозамещение, единство народов России и УкраиныГлавные темы часа. 19:00Запрет русского языка, разница менталитетов, генсек НАТО в КиевеГлавные темы часа. 19:30Участники СВО во власти, основы украинства и МалороссияГлавные темы часа. 20:00Rail Baltica: европейская "стройка века" пригодится НАТО