Рейтинг@Mail.ru
Судьба Меркель зависит от дизеля. А судьба дизеля – от Меркель - Радио Sputnik, 10.08.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Злые парни
Театральная Москва, военно-морской Питер и олимпийский Париж
10:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Русский барон Павел Шиллинг
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
Олимпийское грехопадение и замедление YouTube
11:04
54 мин
День в истории
Последняя дуэль Лермонтова
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Большим о маленьких
В эфире
12:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Большим о маленьких
В эфире
12:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
БАМ – труда и жизни школа
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Беседы с Брэнсон
Светлана Журова об Олимпийских играх в Париже
13:33
25 мин
День в истории
Волго-Донской канал
13:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Парковка
Международная автопанорама
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Парковка
Компания Dongfeng
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Тында Рида
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Африканское турне
В эфире
15:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Африканское турне
В эфире
15:33
25 мин
День в истории
Поэт-партизан Денис Давыдов
15:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Споры о спорте
В эфире
16:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Споры о спорте
В эфире
16:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Царь среди колоколов, или Великий немой
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Дневник читателя
Ирина Лейк: это история о страхе, о мести и о любви
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Астрология налегке
Привычно необъяснимое. Часть вторая
17:33
24 мин
День в истории
Последняя дуэль Лермонтова
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Русский барон Павел Шиллинг
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
25 мин
День в истории
Волго-Донской канал
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
СексКультПросвет
Байден ненастоящий! Смутное время в США
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
СексКультПросвет
Бабки на скамейке вернулись и размножаются
20:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
БАМ – труда и жизни школа
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Поэт-партизан Денис Давыдов
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Тында Рида
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Дневник читателя
Ирина Лейк: это история о страхе, о мести и о любви
23:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Астрология налегке
Привычно необъяснимое. Часть вторая
23:33
24 мин
День в истории
Последняя дуэль Лермонтова
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Судьба Меркель зависит от дизеля. А судьба дизеля – от Меркель

Читать в
Экологи идут в атаку на дизели. Разоблачительные публикации, пламенные речи, а теперь – и судебные иски против автопроизводителей. Злые языки говорят, что все дело – в предстоящих выборах в ФРГ. Казалось бы, какая связь.

Новый виток развития "дизельгейта". Теперь масса претензий к честности появилась и к Porsche. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe подала против автомобильного холдинга иск на 110 млн евро. Причина – предполагаемое использование нелегального оборудования для занижения показателей выхлопов на новых моделях бренда. Экологи, таким образом, хотят вновь обратить внимание на "дизельный скандал" в Германии. И все больше вопросов возникает к Audi. Их так много накопилось, что мюнхенская прокуратура добралась до членов правления. А ведь предупреждали, мол, лучше по-хорошему признайтесь, почему были отозваны два месяца назад 24 тысячи авто? Не из-за "дизельгейта" ли? В результате допрашивать будут и нынешних, и бывших топ-менеджеров. Правда, их имена пока решили оставить в тайне. Не так давно в СМИ просочилась информация, что в ближайшее время своих кресел могут лишиться четыре члена правления Audi. Ранее издания сверкали заголовками, что задержан экс-глава отдела по разработке двигателей компании. 

Покупка машины
Мнение: будущее автомобилей – за "беспилотниками". Этого хотят потребители

В общем, расследования активизировались. Возникает вопрос, а не потому ли, что вскоре  – уже осенью – в Германии пройдут выборы в бундестаг? Или это просто стечение обстоятельств? Ведь за риторикой вокруг скандала пристально следят и европейцы, и американцы, трепетно относящиеся к вопросам экологии. А для экологов, кстати, "дизельгейт" – удачный момент. Разве можно упускать такую возможность о себе лишний раз напомнить? 

В общем-то, никто не спорит, что за чистоту воздуха надо бороться. Вопрос в том, как. Не огульным же запретом на дизельные авто, не такими протекционистскими разборками, которые инициировали США? С гужевых же повозок не насильно пересаживали на появившихся железных коней! Всем руководила техническая эволюция. Собственно, все это и стало поводом для проведения "дизельного саммита" в Берлине под патронатом правительства ФРГ и лично Ангелы Меркель. Правительство всячески пытается спасти дизельную технологию. Потому что в значительной степени и на ней держится немецкий системообразующий автопром. А в нем, так, на минуточку, 800 тысяч человек трудятся. На улицу же их не выпроводишь. Кроме того, ранее было много отдано тому, чтобы популяризировать дизельное топливо, которое до поры до времени считалось экономичным и относительно безопасным для экологии. В результате сегодня на дорогах Германии почти 12,5 млн дизельных авто. А их владельцы – весомая часть электората. Что тоже надо учитывать той же Меркель в своих предвыборных речах. 

Автомобиль Toyota i-TRIL на Женевском международном автосалоне
Автоэксперт: планы Toyota создать летающий автомобиль – "игра в тренды"

Автогиганты, конечно, на месте не сидят. Предлагают пути и выходы из ситуации. Daimler, Volkswagen, BMW, Porsche и Audi вынуждены были признать, что нынешняя дизельная технология – под угрозой. Продажи авто – по резкой нисходящей, в особенности в Европе, где пропаганда электромобилей на высоте. Что было предложено? Среди ряда компромиссных решений в первую очередь анонсировали переоснащение дизельных автомобилей допоборудованием ради сокращения выбросов СО2 и других вредных веществ. Обещали эффект – минус 25-30%. Правда, это коснется только авто с дизелями класса "Евро-5" и "Евро-6". Зато все расходы автоконцерны готовы взять на себя, ни евроцента не попросив у властей. А речь-то идет о миллиардах евро. Все здорово, говорят эксперты, однако сделать двигатель внутреннего сгорания совсем безвредным не получится. Каким бы оборудованием и химическими добавками не успокаивали автоконцерны. 

Начало продаж нового iPhone в Германии
Экономист: европейцы мстят американцам за "наглый циничный обман"

Так или иначе, дизельная индустрия на перепутье: либо продолжать совершенствовать моторы, либо забыть про дизель и полностью переключиться на гибриды или электрокары, чтобы не оказаться под запретом у городов или даже целых стран. В Берлине, конечно, понимают, что растет тенденция развития альтернативных авто. Но что делать с заводами, сотрудниками, с проектами? Вот, например, один из них: входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала новый вид топлива e-diesel – синтетическую смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечных лучей и химических добавок она превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива. Разрабатываются и другие проекты, которые могут вдохнуть в дизельную технологию новую жизнь. Так что, может, и не правы эксперты, утверждающие, что ДВС не может быть экологически безопасным. 

Канцлер Ангела Меркель, которой предстоят осенние выборы, скорее всего, будет стараться отстаивать развитие дизельных технологий. Однако наверняка не обойдется и без намека, что будущее отрасли – за альтернативными технологиями. В общем, придется метаться между двух огней, чтобы и бизнесу угодить, и электорат не отпугнуть.

Автор Олег Обухов, радио Sputnik

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Софья Позднякова: об Олимпийских достижениях и современном фехтованииКремлевский колокол Страшного судаГоворим на эсперантоГлавные темы часа. 01:00Венгрия и Словакия без нефти, встреча Путина и Асада, переговоры с КиевомПисьма на березовой кореГлавные темы часа. 02:00Новое свидетельство о рождении, самозащита для школьниц, игрушечный бизнесРазвитие индустрии детских товаров в РоссииДень парашютистаГлавные темы часа. 03:00Урегулирование конфликта на Украине, политическая турбулентность на ЗападеГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00YouTube в РФ, проблемы Олимпиады, русские супергерои, самозапрет на ставкиВсюду жизнь – даже там, где ее быть не должноГлавные темы часа. 09:00Слияние Wildberries и Russ, госдолг Украины, русификация брендовЗлатоуст против ЦРУГлавные темы часа. 11:00День Крещения Руси и запрет Украинской православной церквиГлавные темы часа. 11:30Убийство Фарион и визит Кулебы в КитайГлавные темы часа. 12:00"Деградация" YouTube. Заставит ли это руководство хостинга соблюдать законыГлавные темы часа. 12:30Как отвечать на блокировку аккаунтов российских артистов на YouTube?Гуманитарная династия: СоловьевыГлавные темы часа. 13:00Сотрудничество РФ и АСЕАН, последствия низкой рождаемости, проблемы ОИГлавные темы часа. 13:30Российские программы для предустановки и признаки прослушки телефонаГлавные темы часа. 14:00Дефицит врачей, пропаганда ЗОЖ и День борьбы с гепатитомНеугомонный СеменГлавные темы часа. 15:00Центробанк повысил ключевую ставку до 18 процентовПротиворечат сами себе. В Киеве выступили против соглашения с РоссиейКатастрофически низкий коэффициент рождаемости в России. Что делать?Главные темы часа. 15:30Заверить подпись: в России ужесточат контроль за нотариусамиУсловия Шольца: в Берлине объяснили размещение американских ракет против РФДостойный и точный: в РФ могут разрешить делать неоригинальные авиадеталиГлавные темы часа. 16:00Почему рассрочка – препятствие для выдачи ипотеки и потребкредита?Главные темы часа. 16:30Наталья Кириллова: рынок инжиниринга оценивается в 3,5 трлн рубГлавные темы часа. 17:00Травля Орбана, блокировка транзита нефти и переговорная позиция ЗеленскогоГлавные темы часа. 17:30Траты Европы в НАТО, хакеры против ВСУ, наказание за стримыГлавные темы часа. 18:00Трамп против Харрис, переобувание Киева, старт Игр в ПарижеГлавные темы часа. 19:00Продолжение "Битлджуса", робот для уборки окурков и таблетка от старенияГлавные темы часа. 20:00Александр Морозов: я готов на все ради РодиныГлавные темы часа. 20:30Александр Морозов: на войне без юмора сойдешь с умаГлавные темы часа. 21:00Экономика РФ столкнулась с циклическим перегревомКиев не получит доходы от активов РФ напрямуюОткрытие Олимпиады 2024 во Франции пошло не по плануГлавные темы часа. 21:30На водохранилище в Челябинской области прорвало дамбуИностранным блогерам предлагают разрешить легализовать контентСША признались в дискредитации китайской вакциныГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Первые экзамены на право вождения... кобылыПоследняя дуэль ЛермонтоваГлавные темы часа. 01:00Волго-Донской каналГлавные темы часа. 02:00Поэт-партизан Денис ДавыдовГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Дипломатический Лаос, изменения на местах и прорыв дамбы в ЧелябинскеГлавные темы часа. 08:30Привычно необъяснимое. Часть втораяЦарь среди колоколов, или Великий немойГлавные темы часа. 09:00Ко дню ВМФ: как русские одержали победу в Дарданелльском сражении?Главные темы часа. 09:30Как русским удалось разгромить турецкий флот?Главные темы часа. 10:00Судьба Меркель зависит от дизеля. А судьба дизеля – от Меркель