7 июля в серийное производство планируется запустить первую массовую модель электромобиля Tesla — Model 3. Об этом ранее в своем Twitter написал глава компании Tesla Илон Маск.
Маск заверил, что первые 30 покупателей, сделавшие предзаказ, получат автомобили уже в конце этого месяца. Ранее сообщалось, что на данный момент оформлен предзаказ на 400 тысяч Model 3. Данная модель, по данным производителя, сможет проехать около 350 километров от одного заряда аккумулятора.
Стоимость базовой комплектации модели составляет 35 тысяч долларов. Однако для марки Tesla, у которой цена предыдущих моделей варьирует в пределах 90 тысяч долларов и выше, это даже дешево, отметил в эфире радио Sputnik партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
"35 тысяч — это дорого для серийного автомобиля. Но для марки Tesla это очень дешево, потому что никогда не рассматривалась как массовая марка. Это элитный автомобиль. Илон Маск, с моей точки зрения, во-первых, генератор идей, а во-вторых, гениальный менеджер и маркетолог. Он чувствует, где есть ниша, куда можно прийти. И эту нишу он нашел. "Взрыва" в продажах электромобилей не было, пока не появилась Tesla и не предложила продукт, который был не только инновационным, но еще и необычным. Людям сказали: "Это не просто инновация, это дорогая инновация, это красивая инновация, это модная инновация, это премиум". И он выбрал правильную нишу, где продавать. Он начал производить и продавать автомобили в Силиконовой долине, для тех людей, которые сами занимаются инновациями. И эти менеджеры, которые придумывают какие-то компьютерные программы, новые цифровые технологии, вдруг увидели: вот автомобиль для них. Начался спрос на модели Tesla, но они были уделом небольшой группы людей, потому что дорого. А когда он предложил автомобиль за 35 тысяч, все сказали: "О, мы тоже хотим приобщиться к этой высокой культуре", — говорит Игорь Моржаретто.
По его словам, электромобили становятся модным трендом во всем мире.
"Это мода, которую подхватили на высоком уровне, и во многих государствах есть специальные программы, которые поощряют и производителей заниматься темой выпуска электромобилей, для них разные льготы, и для покупателей. Во всех странах мира, в том числе и в Америке, покупатели электромобиля получают большой налоговый вычет, и государство частично компенсирует цену. В Китае потрясающая программа поддержки развития электромобилей. Она очень дорогая для государства, но очень действенная, и в Китае в прошлом году было продано полмиллиона электромобилей. Вообще в мире сейчас около двух миллионов электромобилей, большая часть из которых, я думаю, будет в ближайшее время в Китае", — сказал Игорь Моржаретто.
Вместе с тем, напомнил он, есть у электромобилей и свои минусы.
"К сожалению, на сегодняшний день электромобиль хорош в странах, где а) мягкий климат, б) налажена сеть зарядок. Кроме того, к недостаткам можно отнести и то, что даже если вы доехали до зарядки, это не то что налил в бак бензин и уехал: процедура заливания бензина занимает одну минуту, а процедура зарядки — восемь часов. А ударные зарядки нельзя проводить каждый день. Уже много лет обещают, что будет разработан некий аккумулятор, мощный, емкий, небольшой по размеру, и тогда случится прорыв. Но пока прорыва не случилось, и электромобили, как бы они ни были интересны, продолжают оставаться в большинстве стран мира игрушкой", — заключил эксперт.
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать — интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики "ВКонтакте" и Facebook. Присоединяйтесь!