Автор Ярослава Бычкова
Имена этих богачей, в отличие от списка Forbes, далеко не у всех на слуху. Однако они тоже весьма популярны в определенных кругах. Это – собаки, кошки, которым повезло стать наследниками многомиллионных состояний.
В России подобная практика отсутствует, однако наш закон не запрещает завещать свое животное, чтобы после смерти хозяина ему удалось попасть в приличные руки. В этом случае животное мало чем отличается от всего остального, что было завещано, отмечает адвокат Владимир Юрасов:
"В соответствии с Гражданским кодексом РФ, любой гражданин имеет право завещать и делать иные гражданско-правовые сделки. Это не запрещено никаким законодательством. Другое дело, что на моей адвокатской практике я сталкиваюсь с этим крайне редко.
В России по завещанию домашние любимцы могут получить все условия для неплохой жизни после смерти хозяина, заключает адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш:
"С точки зрения законодательства в РФ завещать имущество своему животному, домашнему питомцу нельзя, потому что Гражданский кодекс относит животных самих к движимому имуществу.
Однако во многих странах пошли дальше. Там в списках наследников оказываются домашние питомцы. Так, 1 млн долларов смогли получить в наследство маленькие колли Тина и Кейт. Помимо этого, миллионерша Нора Хардвелл оставила им немалый земельный участок и дом. Пять кошек Гамиш, Бун, Эйлин, Коко и Тафнел имеют право пожизненного проживания в особняке стоимостью почти в 2 млн долларов – такова была последняя воля актрисы Берли Рейд.
"В западных странах законодательство так прописано, что можно целое состояние оставить домашнему питомцу и обойти в этом случае ближайших родственников – жен, детей, братьев, сестер. Очень часто бывало, что у очень богатых людей нет никого ближе, чем собака или кошка. А родственники были на других позициях: при жизни он с ними не общался, были конфликтные отношения – и большие состояния отходили псам.
Однако самым богатым животным, которое обладает баснословным состоянием, стала немецкая овчарка Гюнтер IV. Ему деньги достались от… собственного отца – немецкой овчарки Гюнтера III. Более того, наследник оказался даже богаче папы: опекуны пса не только не растратили капиталы мультимиллионерши Карлотты Либенштайн, но и приумножили их. В итоге состояние Гюнтера IV перевалило за 370 млн долларов.