Автор Ася Гром
Украинцы наконец-то научились получать хоть какую-то выгоду из своего более чем плачевного положения. Постепенно для некоторых из них война становится, прямо как в старом добром анекдоте, средством передвижения. Нельзя сказать, что и в предыдущие годы украинцы были домоседами и не искали лучшей доли в соседних весях. Но тогда речь шла о самом простом поиске заработка, который был бы стабильней и регулярней, чем дома. Вот и разъезжались украинские строители кто на восток, а кто на запад, чтобы иметь возможность содержать оставшиеся на родине семьи. Не ждали у моря погоды и женщины, которые искали места в домах более обеспеченных граждан других стран: приготовить вкусный и сытный обед, а потом еще вытерпеть пару часов на детской площадке или обеспечить уход тем, кто уже сам не может. Украинские женщины это умеют делать чуть ли не лучше всех в Европе. Но мало кто из них рассматривал такую работу как средство остаться и окончательно поселиться в другой стране. Время от времени любили помечтать о том, что будет, когда они вернутся домой.
События на юго-востоке Украины поставили на подобных мечтах одних крест, а других заставили ускориться и все-таки тоже уезжать. Но уже не в поисках работы, а в поисках жизни. А для этого мало собрать свой скарб и семью, надо еще запастись внушительными бумагами, которые будут доказывать, что так жить нельзя. Ведь формально войны на Украине нет, а значит, европейцы не готовы верить только словам – им подавай документы. Для получения статуса беженца, о котором мечтают покидающие Родину украинцы, нужны, как говорится, кино- и фотодокументы, которые бы доказывали, что именно "бежали", а не просто "переместились". Те, кому повезло, смогли пересечь границу и даже подать документы на предоставление статуса беженца, снабдив их хоть какими-то доказательствами.
Но назвать их счастливчиками пока рановато: европейцы нынче не так щедры, и платить пособия налево и направо не готовы. Да и волна беженцев из Сирии и других стран, где военные действия уже давно – дело доказанное, тоже дорого стоит. Иными словами, если украинцам и светит в Европе, то не много. Но в их случае и немного – это что-то. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать: люди будут с остервенением собирать любые документы, которые послужат "соломкой" для желаемого статуса.
Последствий этого процесса два. Во-первых, ждем расценок на изготовление подобных материалов от предприимчивых украинцев. Во-вторых, следим за реакцией Европы, на которую вывалится поток свидетельств о "миролюбивой" политике в своей стране ее верного соратника президента Порошенко – любителя поговорить о так называемой российской агрессии. И трудно предсказать, какое из этих двух зол будет меньшим для европейцев.