Германия и Франция высказали недовольство по поводу подхода Еврокомиссии (ЕК) к проблеме распределения внутри Евросоюза нелегальных мигрантов из североафриканских стран, ищущих убежища в ЕС. Согласно совместному заявлению глав германского и французского МИД, принятые на прошлой неделе ЕК меры, заключающиеся во временном распределении беженцев между странами ЕС, "не являются сбалансированными", учитывая, что на ФРГ придется около 22% от общего числа мигрантов, а Франция должна принять порядка 17% беженцев.
На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала систему квот на распределение среди государств-членов ЕС 40 тысяч беженцев из стран третьего мира, скопившихся, в основном, на территории Италии и Греции. Кроме того, ЕК предлагает в течение двух лет принять в страны ЕС еще 20 тысяч мигрантов, которые, как ожидается, сумеют все же добраться до Европы.
Доцент кафедры европейского права МГИМО МИД РФ Николай Топорнин считает претензии Франции и Германии вполне обоснованными.
"Несогласие с квотами выразили уже десять стран ЕС. Недовольство Германии и Франции вызвано тем, что им предстоит "тащить" больше. Скажем, только Германия в прошлом году приняла порядка 250 тысяч беженцев. Правда, не все они выходцы из стран Северной Африки и Ближнего Востока. Поток слишком большой. Инфраструктура не выдерживает", – сказал Николай Топорнин в эфире радио Sputnik.
Растущие потоки беженцев в Евросоюз, по его словам, оборачиваются для него неподъемной ношей.
"Их слишком много, чтобы обеспечивать нормальные гуманитарные условия существования. Ведь нужно обеспечивать их жильем, питанием, медпомощью, наконец, работой. Детей в школы пристраивать. Растет финансовая нагрузка на бюджет. И идут протесты "своих" – почему тратим деньги не на собственные проблемы, а на "пришлых". Тем более что у них менталитет, культура, традиции – совсем другие. Конечно, это вызывает возмущение и в Германии, и во Франции, да и в скандинавских странах. Про страны Балтии и говорить нечего – там вообще квоты в штыки приняли", – сказал эксперт.
Он отметил, что ЕС, когда вмешивался во внутренние дела других стран не просчитал последствия.
"Когда Ливию бомбили, Сирию разваливали, то еврочиновники о неприятных последствиях для Европы не думали. Сейчас приходит отрезвление", – заключил Николай Топорнин.