Автор Ася Гром
Минские соглашения оказались не по зубам Украине. Бросив все силы на создание имиджа, Киев никак не может найти золотую середину между будущим целой страны и желаниями иностранных советников.
Факт остается фактом: соглашения, достигнутые в Минске, не выполняются. И основная причина этого – действия, а точнее, бездействие Киева. Тогда как все больше политиков и экспертов признают: Украине необходима конституционная реформа. Без нее не восстановится ни мирная жизнь, ни доверие к власти. Собственно, Минские договоренности и предусматривали этот шаг, подчеркивает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
"Один из важнейших этапов, который должен был быть запущен – это демонтаж украинской централизованной системы: отказ от унитарного государства, переход к федерализации, децентрализация институтов. То есть конституционный процесс, который должен быть согласован со всеми участниками политических процессов современной Украины. После этого предполагалось, что будет принят целый ряд других решений: проведение новых выборов в ЛНР и ДНР, передача под контроль границы между ДНР и ЛНР с Россией под украинскую юрисдикцию. То есть целый ряд других шагов, которые были увязаны с началом серьезной конституционной реформы".
В Минских соглашениях прописан и ряд других мер, которые бы позволили навести порядок в стране. Среди них – прекращение экономической блокады Донбасса, решение острейших гуманитарных проблем. Но по прошествии двух месяцев после Минска стало очевидным, что украинские политики не готовы запускать реальные политические процессы и выполнять поэтапно пункты соглашения. Говорит политический консультант Дмитрий Куликов:
"С момента подписания Минских соглашений Киев целенаправленно занимается интерпретацией этих соглашений и ведет дело к их срыву. Формально они говорят о том, что будут исполнять, но фактически все решения, которые принимаются Киевом – от закона об особом режиме существования отдельных районов Донецкой и Луганской областей до закона о противодействии российской агрессии – весь этот пакет документов направлен фактически на срыв Минских соглашений".
И в этих регулярных срывах вины Киева как бы и нет. Ведь ни для кого не секрет, что все решения украинской власти обязательно получают "добро" вездесущих "советников". А вот нужна ли этим "советникам" мирная процветающая Украина – большой вопрос, замечает Дмитрий Куликов:
"Было понятно, что Порошенко и киевская власть в принципе не в состоянии выполнять то, что подписано. Как только они переходят в режим нормального политического сотрудничества с восставшим Донбассом, у них немедленно начинаются политические проблемы как с собственным населением, которое находится в идеологическом угаре, так и с реальной властью, которая над Украиной сейчас установлена. Я имею в виду американскую власть".
Но в самой Украине все больше людей понимают, что военные действия не могут продолжаться вечно, а значит, и договариваться лучше сейчас. Правда, простые украинцы имеют в виду договоренности внутри страны, тогда как политики чаще под ними подразумевают бесконечные заморские вояжи и бесполезные попытки выбить побольше денег.