Автор Олег Обухов
Год прошел, как Крым стал частью России. С тех пор на полуострове многое изменилось. Крымчане говорят, что – к лучшему. Регион стал оживать. Появляются новые малые и средние предприятия. Стартуют проекты, которые помогут полуострову ускорить экономическое развитие. Стали приходить инвестиции: госсредства и частный капитал. Заметно комфортнее стали ощущать себя крымчане и в социальном плане.
"Открылось второе дыхание". Так крымчане говорят об изменениях, которые произошли на полуострове. Начиная с весны 2014 года удалось достичь немалых успехов. Крым стал продвигать, в первую очередь, медицинский и оздоровительный туризм. Море, солнце и пляжи есть на многих курортах.
"Есть определенные сложности. Мы выступаем сейчас за то, чтобы ввели мораторий на штрафные санкции для предпринимателей в связи с переходным периодом, когда предприниматель нарушает правовое поле РФ. Прежде чем сразу штрафовать, стоит обойтись, на первый раз, предупреждением.
При инвестиционной и маркетинговой поддержке Крым может стать круглогодичной "жемчужиной" туризма. Один из кандидатов – Евпатория. Этот город и ближайшие к нему районы станут стартовой площадкой для пилотного проекта по разделению полуострова на зоны экономического развития. Здесь плотность населения и ресурсная база таковы, что Евпатория может стать примером экономического роста. Помимо курортной зоны, здесь есть все предпосылки для развития легкой и пищевой промышленности.
Больше всего крымчан беспокоит транспортная инфраструктура. В наследие от Украины осталась разбитая железная дорога. Ее необходимо восстанавливать практически заново. По-прежнему актуален вопрос и с переправой через Керченский пролив, говорит директор филиала Института стран СНГ в Республике Крым Андрей Никифоров:
"Если раньше у нас основная коммуникация была по направлению север-юг, то теперь – восток-запад. А это требует переориентации буквально всех транспортных потоков. Не говоря уже о том, что необходимо заново прокладывать ж/д пути, новые автодороги, разбираться с тем, какой должна быть их структура. Без них любой большой производственный проект может просто застопориться".
В частности, это реконструкция автодороги Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь. В проекте также заложена и модернизация морских портов в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте. На очереди и строительство рекреационных зон, создание современных авиатерминалов в Керчи и Севастополе. Ну и, конечно, строительство 19-километрового моста через Керченский пролив. Он будет построен через три года. В перспективе – развитие электроснабжения, добыча углеводородов, полное обеспечение Крыма водой. Частично эти задачи уже решены. В этом году на благоустройство региона из федерального бюджета России будет потрачено 23 млрд рублей. К ним добавится еще и частный капитал. Крым для него привлекателен. И как здравница, и как житница, и как кузница.