Нештатные ситуации с самолетами могут быть вызваны самыми разными обстоятельствами. Одно из них – попадание отдельных птиц в двигатель. Или столкновение с целыми стаями. Самые современные методы борьбы с пернатыми над аэропортами до сих пор не дают железобетонных гарантий. А диспетчеры – птицам не указ. Иногда сбои дает программное обеспечение. В сочетании с некорректными показаниями приборов или неверными решениями пилотов воздушное судно выходит из-под контроля и терпит крушение. Пилоты могут ошибаются и сами, при безупречно работающем оборудовании. Просто вовремя не включив датчики обогрева важных узлов и приборов. Человеческий фактор по-прежнему остается основным. Но бывают и конструктивные недоработки самолетостроителей. Особенно в новых моделях. Зачастую они обнаруживаются только на земле после ЧП. В мировой практике были случаи, когда военные сбивали гражданские лайнеры. По ошибке, приняв их за другую цель. Погодные условия тоже нельзя списывать со счетов. Даже самая совершенная техника и лучшие летчики-асы иногда не способны преодолеть природные катаклизмы. Наконец, от роковых ошибок не застрахованы и наземные службы. Но даже при учете всех эти факторов самолеты остаются самым безопасным видом транспорта.
Рекомендуем