С сегодняшнего дня экспорт электрокаров из Поднебесной в ЕС облагается колоссальными пошлинами. Так ЕС пытается спасти свою умирающую автоиндустрию. Реакция Пекина была незамедлительной и жесткой.
Решение, сколь дурацкое, столь и непродуктивное, об увеличении ввозных тарифов до 35 процентов было принято Еврокомиссией, несмотря на возражения Германии и Венгрии. При этом прежняя ставка, составлявшая 10 процентов, естественно, была сохранена. Таким образом, цена на автомобиль с электрическим двигателем, едва он пересек границы общеевропейского блока, увеличивается для тех же европейцев в полтора раза. Брюссель утверждает, что Пекин, субсидируя свое автомобилестроение, нарушает условия "честной конкуренции".
Пекин, разумеется, успел ответить. В ВТО (Всемирную организацию торговли) уже поступил соответствующий документ, где как раз действия евробюрократии называются "протекционистскими" и нарушающими все имеющиеся договоренности. И в профилактических целях, чтобы горячие брюссельские головы слегка охолонули, произведенные в Европе крепкие алкогольные напитки обложили колоссальными ввозными пошлинами. Производители коньяка во Франции и так не знали, как отблагодарить Макрона и КО за свою "красивую жизнь", а вот теперь у них появился для этого еще один повод.
Франция, стоит специально подчеркнуть, была выбрана китайскими автомобилестроителями, чтобы открыть на ее территории крупный сервисный центр по обслуживанию электрокаров. Поддержка Парижем решения Еврокомиссии поставила на этой идее крест. Пекин также отказался от инвестиций в другие страны сообщества. Речь шла о сотнях миллионов евро.
Германия, когда-то главный производитель авто в ЕС, а сегодня закрывающая заводы пачками, была, кстати, категорически против пошлин. Немецкий Mercedes-Benz, перенеся практически все свое новое производство в Поднебесную, от дизайн-бюро до центра инженерных разработок, переведший туда и персонал, вполне естественно опасается, что подобные кандибоберы брюссельских "людей в сером" создадут ему огромные проблемы и в настоящем, и в будущем.
Чтобы понять, с кем сегодня тягается общеевропейский блок и почему, стоит обратиться к цифрам товарооборота. Китайский экспорт в страны сообщества составляет в абсолютных величинах больше 500 миллиардов евро. Тогда как Европа отправляет ему товаров и услуг на 281 миллиард евро. Это статистика 2023-го года. Превосходство Поднебесной в сальдо внешнеторгового баланса вызывает, естественно, зубовный скрежет тех, кто хвастается своей улыбкой (пока).
Система разумного хозяйствования и организация работы на китайский манер тоже не вызывает энтузиазма у тех, кто успешно громит собственную индустрию, чтобы понравиться глобалистской олигархии.
Еврокомиссия, этот наднациональный кабмин, который, по идее, должен был заботиться о функционировании принципов свободного рынка, превратилась в жандарма, с этим рынком сражающегося, вопреки и логике, и закону. Еврокомиссары, живущие лозунгами и собраниями "политпросвета", убив санкциями против нас собственную экономику, решили, что они могут сегодня конкурировать с Пекином. А на самом деле они совершили ту самую ошибку, которая много хуже преступления.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.