Как в России будут корректировать миграционную политику? Как соблюсти интересы граждан РФ и тех, кто приезжает в страну работать? Что известно об атаках украинских беспилотников? При чем тут помощь Запада? К чему могут привести авиаудары Израиля? Как на войну с ХАМАС смотрят соседи по региону? Ответы на эти и другие вопросы ищем в эфире радио Sputnik с политологом Антоном Хащенко.
Антон Хащенко: изменения, которые сейчас будут приниматься в отношении миграционной политики, а их много, будут системные. Они не должны быть резкими, потому что Россия заинтересована в том, чтобы нормальные мигранты, уважающие законы и порядки, приезжали к нам и работали. Никуда мы пока от этого не денемся. К сожалению, неоткуда взять необходимое количество людей, чтобы выполнять задачи, которые сейчас выполняют мигранты, даже если мы резко повысим рождаемость.
Антон Хащенко: публикация в Times примечательна тем, что это фактически сеанс саморазоблачения, признательные показания. Там товарищ Коваленко, который возглавляет Центр противодействия дезинформации при СНБО Украины, прямым текстом признается, что украинские агенты намерено разжигали межнациональную рознь. Причем не только у русских к таджикам, но и, например, у таджиков к чеченцам, у таджиков к русской полиции. То есть они берут любой конфликт и честно говорят о том, что используют напряженность, чтобы расшатать ситуацию. На мой взгляд, эти признательные показания должны лечь в основу уголовных дел в отношении официальных лиц Украины.
Антон Хащенко: одна из главных задач атак беспилотников – подрывать доверие к действиям власти, потому что если власть напрямую не виновата, то она виновата как минимум в том, что не может обеспечить безопасность. И тут же начинаются разговоры: "срочно поставьте ПВО". Я прекрасно понимаю людей, которые проживают на этих территориях, но говорят об этом не эти люди, а совершенно другие, тем самым, по сути, подрывая доверие. Они же не рассказывают честно, что не закроешь ПВО полностью всю территорию России и что проблему беспилотников надо решать, уничтожая склады и производство этих беспилотников, чем у нас Министерство обороны и занимается систематически.
Антон Хащенко: у меня нет розовых очков, и я не сильно верю в то, что сейчас мы все решим и больше такого никогда не будет. К сожалению, жизнь такая штука, что если этого не будет, то будет другое. Но любая такая ситуация – это все-таки опыт, который нужно проанализировать. Это опыт слаженной или неслаженной работы правоохранительных органов, это опыт координации правоохранительных органов, МЧС и всего остального, это опыт работы внутри самого здания с точки зрения систем пожарной безопасности. Все это должно быть проанализировано.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.