Рассказы из русской истории

Малоизвестные факты из истории русского флота

Читать на сайте radiosputnik.ru
Часто ли случалось так в нашей истории, чтобы один и тем же кораблем в разное время командовали представители одной династии, как это было с Чичаговыми? На почве чего сошлись и стали друзьями Павел Чичагов и граф Воронцов? Куда делся золотой обоз Наполеона? Почему тысячи голов скота погибли летом 1812 года? Ответы на эти и многие другие вопросы даем в авторской программе "Рассказы из русской истории" Владимира Мединского на радио Sputnik.
Владимир Мединский: это редкий случай, когда одним кораблем командовали и отец, и сын Чичаговы. Уникальная династия, хотя таких уникальных у нас было немало. Один был военным министром, а другой одним из двух самых прославленных адмиралов своего времени. И это большая редкость. Корабли в те времена жили недолго. Деревянные корабли – это история, которая длится несколько десятилетий. А в условиях Балтийского моря, не очень соленого, еще меньше. Редчайший случай, когда сначала отец Чичагов был командиром судна "Ростислав", а потом его сын. Были ли еще такие случаи в нашей истории, честно сказать, я не знаю.
Владимир Мединский: Павел и Петр Чичаговы – братья. Они вместе находились на стажировке в Британии, будучи морскими офицерами. Там не поленились и пошли в школу для мичманов. Им было интересно на английском, как строится система управления лучшим тогда ВМФ в мире. Они остались недовольны и писали, что все это - хваленое английское военно-морское образование, мы все знаем и все умеем. Чичаговы собирались в США, но им пришлось отказаться от поездки, потому что капитан судна – англичанин - был постоянно и беспробудно пьян. Матросы – через одного уголовники плюс плохая погода длилась несколько дней, и корабль не мог выйти. И браться решили отправиться домой.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем