Поехали!

Автобеспилотники и дороги РФ: новейший законопроект

Читать на сайте radiosputnik.ru
Министерство транспорта подготовило законопроект об автомобильных беспилотниках. В документе их обозначили как высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС). В частности, в ведомственной инициативе прописана ответственность за ДТП с машиной без водителя, правила оформления ДТП и многое другое. Появление таких беспилотных авто запланировано в России уже на 2025 год. Готово ли общество и экономика к этому? Почему, а главное, насколько подобный сегмент грузоперевозок выгоднее традиционного? Готова ли инфраструктура? Не слишком ли мы спешим? И как приживаются автобеспилотники в разных странах мира?
Подробнее об этом в авторской программе Игоря Моржаретто.
Игорь Моржаретто: первые годы эксплуатации показали высокую эффективность беспилотников на дорогах по двум критериям. Первая – безопасность, которая с беспилотниками практически сведена до нуля. Даже с учетом того, что бывают аварии не по их вине, все равно число ДТП, где участвуют беспилотники, на 90 % ниже, чем у обычных автомобилей. Второй момент эффективности – за счет экономии денег. У компаний, которые эксплуатируют беспилотники, экономия даже на первом этапе составляет порядка 30 %.
Игорь Моржаретто: согласно этому экспериментальному режиму, за рулем (беспилотного автомобиля, – ред.) водителя нет, но сидит человек. Он, кстати, называется не водитель, а оператор. И его задача, в соответствии с этим экспериментальным режимом, в случае чего, перехватить управление на себя и стать водителем.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем