Сказано в эфире
Вышинский: общая ненависть, связавшая Киев и Варшаву, отошла на второй план

Вышинский: света в конце туннеля украинско-польских противоречий пока нет

Читать на сайте radiosputnik.ru
Ситуацию на польско-украинской границе прокомментировал в эфире радио Sputnik член совета по правам человека при президенте России Кирилл Вышинский.
Польских перевозчиков возмутило, что на Украину везут люксовые авто и яхты
В экономическом противостоянии между Польшей и Украиной пока нет признаков движения к компромиссу, отметил главный редактор радио Sputnik, член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России Кирилл Вышинский.
Послы Латвии, Литвы и Эстонии выразили властям Польши протест по поводу продолжающейся забастовки польских перевозчиков на границе с Украиной.
«

"К сожалению, это привело к сложной ситуации, которая создает проблемы для других перевозчиков и дополнительные трудности для экономики Украины", – заявила представитель МИД Эстонии Брита Кикас в интервью радио ERR.

Корни проблемы – в решениях, принятых Евросоюзом в 2022 году, пояснил Вышинский.
«
"В Европе отменили лицензирование для украинских перевозчиков, которые в итоге начали демпинговать – их услуги стоили дешевле. По информации польских автоперевозчиков, за это время на Украине было создано около двенадцати тысяч транспортных предприятий, и все они хлынули на европейский рынок", – сказал Кирилл Вышинский в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
Он напомнил, что и ранее между Варшавой и Киевом возникали экономические споры.
В апреле этого года Польша запретила импорт украинской сельхозпродукции, вслед за ней так же поступили Болгария, Венгрия, Словакия и Румыния. С этой мерой согласилась Еврокомиссия, которая разрешила продлить запрет до 15 сентября. После этого действие эмбарго было Брюсселем снято, но Варшава с этим не согласилась.
«

"Отношения между Украиной и Польшей обострились перед парламентскими выборами в Польше (прошли 15 октября, – ред.)... Тогда на Украине говорили, что это временная история, что польская правящая партия "Право и справедливость" хочет укрепить позиции, потому что у них опора – сельские жители. Выборы прошли, а отношения не улучшились, а ухудшились. Огромные очереди на границе – до пятидесяти километров с украинской стороны, и, к сожалению, два украинских водителя умерли в этих очередях. Ситуация не только драматичная экономически, то и трагичная на человеческом уровне. Пока света в конце туннеля нет", – добавил Вышинский.

Эта история показала, что единственное, что связывает Киев и Варшаву – это противостояние России, продолжил он.
«

"Главный вывод, который из этого можно сделать, – что отношения между Польшей, которая была долгое время главным адвокатом Украины в Европе, и Украиной, на самом деле далеко не безоблачные. И та общая ненависть, которая их связывает в последний год – ненависть к России, – отступает на второй план, когда дело доходит до денег", – заключил член совета по правам человека.

Польские дальнобойщики в начале ноября заблокировали ряд КПП на границе с Украиной. Они, в частности, требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков. На границе образовались многокилометровые очереди из фур.
В конце ноября словацкие водители присоединились к польским коллегам и заблокировали основной пункт пропуска на границе Словакии с Украиной.
Программу Кирилла Вышинского слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем