Разбор полетов. Программа Николая Валуева

Как Европа российскую историю переписывает?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Попытки переписывания Европой российской истории – явление не новое, это тренд, который длится много веков. Что мы сами знаем об истории Отечества? Как Запад искажает новейшие исторические факты? Как сделать историю подлинно народным интересом? Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" в эфире радио Sputnik.
Герман Артамонов: в Европе действительно издавна существует миф о России - миф "другого", потом миф "чужого", миф, который они поддерживали на протяжении тысячелетия. При этом когда им было удобно, когда они зависели от России - например, когда создавались военные союзы, - они этот миф на какое-то время задвигали, а когда им было нужно, снова доставали.
Герман Артамонов: положительные отзывы о России в Европе противоречили польским интересам. Польша понимала, что возрождающаяся Россия рано или поздно поставит вопрос о возвращении исторических русских земель, которые отошли после монгольского ига к Речи Посполитой. И чтобы противопоставить благоприятному имиджу России, поляки делают ставку на переиздание Герберштейна и также бежавших немцев-опричников. Знаменитые описания ужасов опричнины выдавали проворовавшиеся и бежавшие опричники.
Герман Артамонов: сегодня уже установлено, что идея о том, что русские, славяне - "отсталые недолюди", что без немецкого начала у них бы не было государственности, восходит даже не к XVIII веку, а к Смутному времени. Впервые эта теория появилась в шведских дипломатических кругах в годы Смуты. А я напомню, что в годы Смуты территория нашей страны была оккупирована поляками и шведами.
Герман Артамонов: безусловно, Михаил Васильевич (Ломоносов) – это гений, и как настоящий гений он был одарен в различных областях. В том числе он имел опыт создания исторических трудов. Но его как русского человека возмутила диссертация Миллера, в которой он излагал основные постулаты того, что потом войдет в нормандскую теорию. Ломоносов позволил себе несколько перейти на личности, что стало основой его конфликта с немецкими академиками.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем