ИЗОЛЕНТА live

Западные компании в России, итоги выборов в Нидерландах и вражеское кино

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как ОАЭ намерены ужесточить условия оказания услуг компаниям из России? Почему россиянам не стоит брать кредиты в ближайшие пару лет? Чего ждать от победившего на парламентских выборах в Нидерландах Герта Вилдерса? Почему некоторые западные компании отказываются уходить с российского рынка? На что сейчас опираются российские режиссеры при создании фильмов? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" в эфире радио Sputnik.
Гости:
– Евгений Коган, инвестбанкир, профессор ВШЭ;
– Владимир Корнилов, политолог, политический обозреватель медиагруппы "Россия сегодня";
– Наталья Шатихина, адвокат, кандидат юридических наук;
– Иван Диденко, актер, режиссер, автор проекта "Режиссерский разбор".
Евгений Коган: если бы не было Олега Дерипаски, то его надо было бы придумать. Дело в том, что жизнь без него становится скучнее и преснее. Традиционный и всем известный его бой с ЦБ, его нежные отношения к руководству ЦБ – это уже притча во языцех. Если месяц прошел, а Дерипаска не проехался по политике ЦБ, то что-то не так происходит. Нужно спокойнее к этому относиться. Появился хороший повод, Дерипаска напомнил о себе. А теперь по сути. Действительно, ставка ЦБ очень высокая. Если мы ожидаем, что в этом году у нас будет инфляция 7,5-8 процентов годовых, то реальная ставка намного выше. У нас ключевая ставка, номинальная, сегодня 15 процентов. Это запредельно высокая, и темпы кредитования начали снижаться. Бизнес в лице Дерипаски кричит - "доколе, спасайте, пока не поздно". Действительно, экономический рост будет снижаться за счет высокой ставки.
Владимир Корнилов (о парламентских выборах в Нидерландах): событие знаковое, потрясшее Европу. Там до сих пор шокированы. Британская пресса вчера даже не рискнула давать сообщение о победе партии Вилдерса, видимо, решив, что это какой-то розыгрыш. И только сегодня они вышли на первых полосах с фотографиями Вилдерса: "смотрите, там победил представитель ультраправой партии". Это солидное потрясение . Politico уже заявило, что это реализация самого страшного кошмара в ЕС. Уже масса панических заявлений о том, что Путин выиграл выборы в Нидерландах. Известный русофоб и пропагандист Юлиан Ребке кричит: "Смотрите, что творится, Россия отобрала еще одну страну НАТО себе. Путин может ничего не делать, оно само к нему приплывет на блюдечке с голубой каемочкой".
Наталья Шатихина: Украина внесла известную немецкую строительную компанию KNAUF в перечень спонсоров войны из-за того, что она работает на российском рынке и заплатила больше 117 миллионов долларов налогов в бюджет государства. И как следствие, считает украинская сторона, - компания финансируют военные действия России на территории Украины. Для меня интересен вопрос о правовых последствиях, потому что в любом бизнесе взвешиваются эти истории. И мы все время обсуждаем, почему такое большое количество компаний уходит с российского рынка, хотя они не занимаются санкционными продуктами. Не попали под санкции продукты питания, товары бытового назначения, а компании вдруг позакрывались и начали уходить. Для меня стоит вопрос, почему уходят компании и опасаются ли они каких-то финансовых штрафов в этой связи у себя в европейском и американском сегменте. История о том, что бренды уходят из-за несогласия и гражданской позиции – это не совсем так. Для меня стоит вопрос, не будет ли у нас в ближайшем пакете санкций вторичных санкций для компаний, которые осуществляют платежи в бюджет России. У меня такое ощущение, что у них есть сепаратное юридическое лицо, не являющееся прямой дочерней компанией, то есть через какое-то партнерское соглашение. Вот они все переходят на такую схему, и, возможно, мы увидим в санкционных продуктах такие вещи, как уплата денежных средств в бюджет России.
Иван Диденко: Бастрыкин призвал прописать государственную идеологию в конституции. Первая фраза, которая есть в этой новости: нужно сформулировать государственную идеологию. То есть перед тем, как вносить ее в конституцию, неплохо бы ее сформулировать. На мой взгляд, прописать идеологию нетрудно, самая важная работа – это определиться, какая идеология. И здесь - самая сложная проблема, она наблюдается во всей нашей жизни, в том числе в кинематографе, театре – в культурной сфере, прежде всего. Какую идеологию мы хотим прописать на фоне фильмов "По щучьему велению", "Чебурашка", "Последний богатырь", которые переворачивают наш культурный код? Если попробовать сейчас оценить, в каком идеологическом пространстве мы существуем, у нас начнутся большие проблемы. Поэтому, с одной стороны, для меня эта новость радостная, потому что идеологию нужно возвращать, а с другой стороны, тревожная, потому что возвращать нечего. Прежде чем внести идеологию, нам нужно ее родить, обосновать. Вот это меня беспокоит.
* Сергей Гуриев – физическое лицо, выполняющее функции иноагента.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем