– Смогут ли США "разрушить звенья российской цепи военных поставок" с помощью нового пакета санкций?
– Почему глава МИД Германии Анналена Бербок готова менять фундаментальные принципы ЕС только для того, чтобы принять Украину в Европу?
– Насколько долго может продлиться операция Израиля в Газе?
Эти и другие события дня в эфире радио Sputnik обсуждаем с политологом Наталией Елисеевой.
Наталия Елисеева: этот санкционный список, не первый. Другие санкционные списки обходились. Через союзников, через партнеров, через третьи страны, но логистика была, было бы желание и смекалка. Сейчас придется немножко повозиться и перенастроить логистику, ну так бывает, займет какое-то время. Но говорить о том, что это катастрофа, нет смысла.
Наталия Елисеева: если бы была цель договориться с Россией, они бы сделали это давно. Цели договориться не было изначально. Изначально не было цели не расширять НАТО, не размещать ракеты и т.д. Они прекрасно это понимали. Здесь еще сыграло высокомерие, что даже не было ответа. Опять же этот скептицизм, я бы даже сказала снобизм, который свойственен западному миру, так бывает. Но говорить о том, что они жалеют, на данный момент я не могу этого сказать.
Наталия Елисеева: если мы говорим про политические аспекты, то мы видим серьезный раскол, где есть Израиль и США с одной стороны, а есть ряд стран ближневосточных с другой страны. Понятно – это Палестина, Ливан, Египет. Есть еще Иран, который разыгрывает свою карту в данном конфликте, причем карту мести не Израилю, а США. Конфликт несколько масштабнее, чем кажется на первый взгляд.
Наталия Елисеева: для Израиля применение фосфорных бомб – это не имиджевый удар, для них это вопрос мести и наказания. Наказать неверных, наказать тех, кто пошел против них, наказать тех, кто ударил в шабат. Наказать максимально больно, максимально неприятно, потому что фосфорные боеприпасы – это, мягко говоря, не самое приятное, что есть в этой жизни.