Скандал на Грушинском фестивале: что произошло? Визит главы МАГТАЭ на Запорожскую АЭС: что встревожило главу агентства Рафаэля Гросси? Предсказание Михаила Булгакова: как написанное автором проявилось в текущей ситуации на Украине? В будущее с надеждой: чего ждать Киеву от саммита НАТО? Управляемый хаос: как акции протеста во Франции сопоставить с национальной традицией? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" в эфире радио Sputnik с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Гости:
– Тимур Ведерников, музыкант, композитор, аранжировщик;
– Ростислав Журавлёв, корреспондент РИА Новости;
– Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы "Россия сегодня";
– Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
– Ася Харитонова, культурный обозреватель;
– Константин Харалампидис, режиссёр, сценарист.
Тимур Ведерников (об обвинениях организаторов Грушинского фестиваля в том, что они не пустили на сцену исполнителей патриотических песен, – ред.): обвинить всех бардов в непатриотизме, как это сделал Армен Гаспарян, неправильно. Дело в том, что Грушинский фестиваль абсолютно патриотичный. Я лично на многих сценах исполнял песни военных лет. Была специальная сцена Победы. Так что сказать, что это какой-то специальный фестиваль для непатриотов, – большая глупость.
Ростислав Журавлев: ждали провокации на Запорожской АЭС, но она больше нагнеталась в информационном поле, конечно. Хотя исключать чего-то на самом деле нельзя. Я был участником двух визитов главы МАГАТЭ Гросси. И когда он приезжал в последний раз, мне показалось, что он был сильно обеспокоен. Там же достаточно одного снаряда, чтобы вся эта история завертелась по трагическому сценарию. Например, если в охладительный бассейн попадет один 155-мм снаряд и пробьет изоляционный слой, тогда вода начнет уходить в песок и начнутся очень серьезные проблемы.
Владимир Корнилов: (о том, можно ли ликвидировать украинскую каноническую православную церковь в головах и сердцах людей, – ред.): это уже пытались сделать, и не раз, мы видели. Но церковь есть церковь, и религия есть религия. Давайте вспомним, сколько десятилетий втихаря крестили детей, ходили на богослужения. И сейчас уходят люди в катакомбы, в какие-то тайные места, где совершают свои богослужения. Сколько людей сейчас прячется в монастырях, чтобы не быть призванными в мясорубку под названием "украинские вооруженные силы"? Все равно люди ищут и будут искать спасения, никуда от этого не деться.
Наталия Таньшина:(о беспорядках во Франции, – ред.): в акциях протеста порядка 800 полицейских. И французские правые, которые всегда критикуют миграционную политику, возмутились тем, что президент Макрон проявил сострадание к подростку, которого 12 раз задерживали полицейские, и ни разу это не заканчивалось возбуждением дела. При этом к полицейским, как отмечают правые, власти никакого сострадания не проявляют, то есть они просто должны выполнять свою работу, потому что находятся на службе. А вообще, это такая давняя традиция выражения французами своего протеста, и они считают это проявлением демократии. Мы имеем дело с управляемым хаосом, потому что, с одной стороны, все это бурно началось, с другой – все это резко закончилось. Власти уже заявили о том, что волнения прекратились. То есть они прекратились как по мановению волшебной палочки.
Константин Харалампидис: наша кинокомпания "Артос" и Евгений Попов, известный продюсер, который делал картину "Ликвидация" и другие, снимаем киножурнал "Вслух". Он состоит из трех новелл, и одна из новелл нового сезона посвящена истории. Я вкратце расскажу. Действие происходит в Киеве, бабушка с георгиевской ленточкой идет на кладбище, чтобы помолиться у могилы своего супруга, который погиб от рук бандеровцев после войны. Ее останавливает фашиствующий молодчик, пытается сорвать ленточку. Одновременно недалеко от них проходит гей-парад. Разве можно эту новеллу назвать пропагандистской по отношению к гомосексуальным ценностям?! Она призвана, наоборот, критиковать и обличать вот это зло. Но дело в том, что люди, проходящие мимо, увидели гей-парад и сделали вывод, что это реальный гей-парад.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.