Какую роль организация Greenpeace, чья деятельность признана нежелательной в России, сейчас играет в мире? Чем будет заменен оскорбительный термин "инфоцыгане"? И как на самом деле грузины относятся к российским туристам? Об этом и не только – в программе "Изолента live" с Трофимом Татаренковым, Петром Лидовым и Александром Цыпкиным на радио Sputnik.
Петр Лидов: я думаю, что Greenpeace – это и то, и другое, и третье (и бизнес, и борьба за экологию, – ред.). Я бы назвал три ипостаси: во-первых, это организация, в которой когда-то состояли крупные экологи, они продолжают бороться и протестуют против добычи нефти и других "грязных" дел. Там работают несколько тысяч волонтеров, которые, безусловно, движимы какой-то идеей. Они либеральных убеждений и действительно верят, что планета в опасности. Что касается бизнеса, то я не думаю, что здесь речь идет в первую очередь о прямом шантаже компаний. Но деньги раздаются США и крупными фондами – Теда Тернера, Рокфеллера, это огромные деньги. Сотни миллионов долларов получает Greenpeace. Естественно, интерес этих фондов не столько в вопросах экологической безопасности, сколько в вопросах влияния.
Александр Цыпкин: если бы негатив в адрес россиян был на государственном уровне и высказывался на уровне властей, то тогда это было бы проблемой и причиной не ехать в Грузию. Если бы это было массовое явление, 90% населения было бы против и русских никуда бы не пускали, то это было бы проблемой. А сейчас это вопрос сугубо уличной безопасности, вот и все.
Трофим Татаренков: всегда есть кучка недовольных во всех странах, всегда кто-то чем-то где-то недоволен. И двести человек, вышедшие на взлетно-посадочную полосу, могут быть проплаченными активистами или кем угодно. Поэтому, мне кажется, обращать на это внимание не надо. А с точки зрения путешествий сейчас в принципе не самое лучшее время для заграницы, если это, конечно, не Белоруссия.
* ФБК – организация признана иностранным агентом и запрещена в России как экстремистская.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.