Саботаж в российском вузе во время спецоперации, обращение с пленными и заявления в ООН, вопросы военной тактики и стратегии, иностранные слова в речи и патриотические законопроекты – об этом и многом другом в программе "Пятница с Тиграном Кеосаяном" на радио Sputnik.
– Это все звенья одной цепи. Это же не просто так украинское землячество в рамках празднования других землячеств в РУДН вывесило свой "жевто-блакитный" стяг и гордилось этим. На центральном входе, напротив доски с героями, которые воют в Донбассе. У меня много вопросов к руководству РУДН, но еще больше вопросов к тем людям, чиновникам в Министерстве образования, которые отвечают за точное донесение до всех, как надо жить сейчас, что у нас сейчас за время. Представьте себе, если бы в 1942-м году в РУДН вывесили бы флаг гитлеровской Германии, ну, потому что дни немецкого землячества в Москве! Начинают рассказывать о том, что украинский флаг не запрещен. Конечно, не запрещен. Просто под этой придуманной, украденной у шведов тряпкой – иначе не могу сказать, потому что это выдуманное знамя несуществующего государства Малороссии – украинские боевики стреляют, убивают, ранят наших бойцов.
– Я не думаю, что нашим бойцам на передовой, чьих товарищей вот так, напоказ, убивают эти звери, нужны вообще какие-то приказы. Они, конечно, знают, кто это и какие это подразделения. Я этого точно не знаю, но я допускаю, что эти ребята в окопах думают по поводу тех мразей, которые мало того что убивают, они еще это выставляют на показ. Я не думаю, мне так кажется, что их кто-то берет в плен, по крайней мере из тех подразделений, над бойцами которых издевались эти мрази. Это вообще военные действия. Ничего не изменилось. Война ломает стереотипы, ломает все то, что воспитано мирной жизнью – какие-то правила, каноны общественного поведения, потому что война – это вообще бесчеловечная история. Любая война. И закон на войне – выжить и победить. Все идет по кратчайшей. И счеты там достаточно быстрые и короткие, потому что люди там знают цену жизни и ненужным издевательствам, ненужным убийствам. Очень хорошо знают.
– Язык – это развивающаяся история, это вбирающая в себя, иногда бессмысленно, а иногда расширительно, то, что помогает развиваться языку. Сколько у нас слов из итальянского, французского, английского языка, мы дали им наши какие-то обозначения, наши слова. Понимаете, есть такая патриотическая история, и вот, мол, давайте все отменим. Очень большой соблазн создавать разного рода патриотические законы, такой пакет патриотических законов, но намного важнее всем тем, кто на автомате принимает эти законы, самим немножко следовать им. Сама Госдума уже не та Дума, потому что огромное количество людей сложили свои мандаты и ушли на фронт. А вот те, кто сидят по разного рода министерствам, не хотят понять, что все – то время, когда вы с любовницами, с женами или с кем-то разъезжали по заграничным курортам, закончилось. Они почему-то внутренне верят, что будет какой-то возврат. Из-за этого, скорее всего, они пытаются балансировать на жердочке. Это очень грустно.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.