Сказано в эфире

Он лучший в продвижении товаров. Отмечаем День маркетолога

Читать на сайте radiosputnik.ru

Оглавление

День маркетолога
Когда отмечается
История праздника
Традиции праздника
О профессии маркетолог
Интересные факты
25 октября в России отмечают День маркетолога – неофициальный праздник тех, кто как никто другой ориентируются на потребительском рынке. Когда появилась эта профессия и чем именно занимаются ее представители, узнаете из материала радио Sputnik.
Вот это кадр! Кто отмечает День кадрового работника

День маркетолога

День маркетолога отмечают в России и ряде других стран постсоветского пространства (Беларусь, Украина).

Когда отмечается

Датой празднования было выбрано 25 октября.

История праздника

25 октября выбрано датой празднования Дня маркетолога, поскольку в этот день в 1975 году было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции.
На это время приходится период разрядки в международных отношениях, когда соцлагерь и капиталистические страны попытались было сделать ряд шагов навстречу друг другу. Одним из таких шагов была торговля. СССР охотно приобретал у Запада еду, оборудование и технологии в обмен на природные ресурсы и продукцию их переработки. И советское руководство решило, что такие товары нужно как-то продвигать за рубеж.
Что же касается внутреннего рынка, то еще в 60-е годы власти страны пытались усовершенствовать механизм планирования экономики, а для этого нужно было изучать потребительский спрос – чем не зачатки маркетинговых исследований? Но вплоть до девяностых маркетинг в СССР оставался лишь предметом изучения чиновников от внешней торговли и некоторых ученых, осознавших, что на одной идеологии жизнеспособную экономику не построить.
С переходом к рыночной системе маркетинг по-настоящему расцвел. В новой России ему уже учат в вузах, открываются специализированные консалтинговые агентства, а компании работают с потребителем по-новому – повернувшись к нему лицом. На тот момент маркетингу на Западе уже почти 100 лет.
Мужчина работает за компьютером

Традиции праздника

Научные мероприятия, встречи профессионалов с целью обмена опытом, дни открытых дверей в профильных учебных заведениях, корпоративы.

О профессии маркетолог

Считается, что в мире, где доминирует рыночная экономика, есть множество конкурирующих между собой поставщиков всевозможных товаров и услуг. В борьбе за потребительский кошелек производители атакуют потенциальных покупателей большим количеством информации о своей продукции. Потребителю очень сложно сориентироваться в такой ситуации. И в этом ему на выручку и должны приходить маркетологи. Они помогают покупателю осознать потребности, доводят их до производителя, способствуют созданию полезных продуктов, делают так, чтобы они были доступны в удобное время в удобном месте и отслеживают результаты потребления, чтобы при необходимости подкорректировать товар или услугу с целью наибольшего удовлетворения покупателя. Не забывают при этом и о производителе, максимизируя его выручку за счет правильной цены и лояльности потребителя.
Это в теории.
На практике же маркетинг – это скорее деятельность по продвижению товара или услуги с учетом в первую очередь интересов заказчика. Ведь вряд ли каждый практик задается в своей работе вопросом: а точно ли продукт полезен потребителю? Покупают, значит востребован; главное – прибыль. Отсюда, например, гаджеты, которые проще утилизировать и купить новые, чем продлить срок службы старых, дорогой сервис малоремонтопригодных автомобилей, лекарства от несуществующих болезней, сетевой маркетинг и много других придумок маркетологов. Не случайно эту профессию считают одной из самых критикуемых.
В широком смысле маркетологи делятся на аналитиков и "творцов". Первые определяют, что нужно рынку, и как это лучше продавать. Такая работа тесно связана с математикой, социологией и психологией. Вторые ломают голову над тем, как лучше преподнести товар или услугу. Тут уже включаются и эстетические факторы, и знание того, как работает реклама, и понимание того, как вовлечь потребителя в коммуникацию.
Работа за компьютером
Чем сложнее задача, тем более фундаментальные знания для ее решения требуются, а значит, тем выше должен быть уровень образования специалиста и богаче его опыт. Маркетингу обучают в вузах, как правило экономических, практические навыки также прививают на курсах или уже непосредственно в компаниях или специализированных агентствах.
Вот несколько специализаций: CRM-специалист оперирует данными о клиентах, разрабатывает стратегии по управлению покупательским поведением; SMM-профессионал продвигает компанию в соцсетях; SEO-специалисты отвечают за то, чтобы именно сайт заказчика первым попадался на глаза при ответе на поисковые запросы; таргетолог настраивает рекламу так, чтобы она достигала желаемой аудитории; бренд-менеджер работает с репутацией торговой марки, ее восприятием людьми; e-mail-маркетолог рассылает ценную информацию о компании и ее товарах. Еще есть специалисты по работе с блогерами и инфлюенсерами.

Интересные факты

В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.
Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи.
"Управление маркетингом" Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году, цензура урезала книгу в два раза.
День страховщика. Кто и как отмечает этот праздник
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем