ИЗОЛЕНТА live

Где находится центр мира?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как меняется миропорядок и какое место в нем стали занимать США? Какую роль в этом сыграла СВО? Зачем Киев перебрасывает войска и технику на юг Украины? Почему в Молдавии не утихают протесты? И за что Запад ополчился на Китай? Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik.
Гости:
- депутат Госдумы Мария Бутина;
- корреспондент РИА Новости Глеб Эрвье;
- президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг" Евгений Минченко;
- член президиума Совета по внешней и оборонной политике Андрей Безруков;
- юрист-международник Кира Сазонова;
- исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский.
Мария Бутина: на мой взгляд, намечается обострение раскола между двумя концепциями мироустройства. Это к вопросу о том, что мир действительно становится многополярным, и на Межпарламентской ассамблее это серьезно чувствуется. Там в рамках сессии выдвигается тот или иной срочный вопрос, то есть это некая главная тема для всего мира, к которой нужно привлечь внимание. Вот главная тема для всего мира в очередной раз стал российско-украинский конфликт.
Глеб Эрвье: история с риском для жизни, но через нее удалось подсветить ярко то, что сейчас происходит под Донецком. Я периодически устраиваю сборы на военные нужды, и одно из наиболее удачных с точки зрения визуализации того, как эти деньги от подписчиков начинают влиять на положение дел на фронте, была покупка дрона. Мы его подарили артиллеристам, точнее посту корректировки целей.
Евгений Минченко: центр мира сегодня – это США, потому что так или иначе они задают содержательную повестку, а это единственная страна, которая может себе позволить свое национальное законодательство сделать наднациональным. Собственно, то, что мы сейчас видим с так называемыми вторичными санкциями, роль доллара как основной резервной валюты. Также мощная армия и ВПК, медийное влияние и определение повестки в англоязычном мире и самая крупная сеть военных баз. Поэтому сегодня американцы доминируют, в том числе и в культурном плане.
Андрей Безруков: нет центра мира. Можно говорить о том, что он куда-то мигрирует, можно говорить о том, что он переопределяется. Это такая вещь, кто как это видит. Он был с 1990-х годов, конечно же, США, которые оформляли все, что творилось в мире, контролировали практически все, а потом этот центр поехал. То есть формально, если так посмотреть, сколько стран голосуют вместе с США в ООН, например, можно сказать, что США являются наиболее популярным сборищем, а с другой стороны, совсем не так. Потому что как только началась СВО, примерно 50 стран, из них 20-30 вообще неважных, которые просто рыбы-прилипалы называются, они вокруг США, а весь остальной крупняк показал, что ему просто с ними не по пути.
Кира Сазонова: мы находимся на сломе двух парадигм. Первая заключалась в том, что XXI век, всеобщая цифровизация, соответственно, центр мира там, где монополия на технологии, и в этом смысле влияние США продолжается. Но последние события, начиная с пандемии 2020 года, показали, что мы вновь приходим к регионализации, фрагментации и очень сильной атомизации, плюс большинство государств выходят на концепцию протекционизма. И в рамках этой концепции вновь обостряются дискуссии о ресурсах, о продовольственной безопасности, и в этом смысле ближайшие несколько десятков лет центр мира будет там, где будут находиться наиболее востребованные ресурсы, и это будет то место, откуда они будут дистрибутироваться по планете.
Кирилл Вышинский: с моей точки зрения, центр – это центр воли к принятию политических решений в масштабах всего мира. Есть несколько новых центров воли к экономическим, политическим и многим другим решениям. С моей точки зрения, это вопрос политической воли. Готовы ли вы быть центром принятия политических решений в глобальной политике? Если да, то вы – центр мира. Такой волей обладаем мы – Россия, Пекин и США.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем