А пока Ливан занят внутренними дрязгами, Иордания активизировала внешнюю политику. Иорданское Хашимитское Королевство – сравнительно небольшое ближневосточное государство, зажатое между Сирией, Ираком, Саудовской Аравией и Израилем. В сентябре этого года Иордания подписала меморандум о взаимопонимании с Соединенными Штатами, согласно которому Вашингтон предоставит Амману помощь в размере десяти миллиардов долларов. Помимо этого, король Абдалла II договорился о тесном сотрудничестве с Францией и заявил, что Королевство продолжит взаимодействие с Россией.
О назревающем коллапсе Ливана и многовекторной политике Иордании, о судьбах двух государств, их настоящем и прогнозах на будущее в эфире радио Sputnik рассказывает заместитель председателя Совета молодых дипломатов МИД России, доцент кафедры дипломатии МГИМО, кандидат исторических наук Александр Бобров.
- Географически Иордания небольшая страна, но расположена в очень стратегически важном месте. Если посмотреть на ее границы, то можно вспомнить исторический анекдот, который мне рассказали британцы – они границы Иордании называют "икотой Уинстона Черчилля": мол, когда он сидел и рисовал эти границы по линейке, он уже, видимо, с утра успел выпить, якобы поэтому у Иордании такие странные границы и получились – то ровные, то кривые. Этот анекдот очень точно характеризует тот факт, что страна в действующих границах существует очень недавно, но ею управляет очень старый клан.
- Иордания, как и Саудовская Аравия и Лихтенштейн, названа в честь конкретных людей, в данном случае королевской династии Хашимитов. В Иордании фактор Британии играет очень важную роль, ведь сам король Абдалла – наполовину британец: его мама-британка вышла замуж за его папу. И внешнеполитические выступления Абдалла делает на блестящем английском языке.