Новости с полей юбилейного Петербургского международного экономического форума, ситуация в Донбассе: в Донецке и Мариуполе, Бердянске и Мелитополе, эволюция дипломатической службы в России и престиж профессии, продвижение колорита регионов России за рубежом, связи Москвы с африканским регионом и проблема продовольственного кризиса, глобальная система международных отношений и развитие "оборонки", непростые времена для Европы и европейцев, российский автопром и проблемы с микрочипами - все это и многое другое в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым с площадки ПМЭФ-2022.
Гости:
- Дарья Платонова, политический обозреватель Международного евразийского движения;
- Константин Колпаков, советник Секретариата Министра иностранных дел Российской Федерации, председатель Совета молодых дипломатов МИД России;
- Евгений Примаков, глава Россотрудничества;
- Андрей Безруков, член президиума Совета по внешней и оборонной политике, профессор МГИМО;
- Иван Тимофеев, программный директор Российского совета по международным делам, доцент МГИМО МИД России;
- Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова;
- Марат Касем, шеф-редактор Sputnik Литва;
- Максим Соколов, генеральный директор АвтоВАЗа, экс-министр транспорта России.
Дарья Платонова: была на "Азовстали" - впечатления, конечно, колоссальные. Ходили по катакомбам, слушали музыку "Азовстали". Эти щиты, которые остались, металлические листы целую симфонию там играют. Невероятные ощущения. Я на самом деле в регионе не так часто бывала, и для меня эта поездка была очень важной. Нужно было понять, как сейчас люди там живут. Видели Мариуполь, Донецк. Даже оказались под обстрелами в Донецке. Причем меня поражает реакция мирных жителей, которые сидят на террасах, пьют кофе, чай и говорят, мол, спокойно, это всего лишь "исходящее".
Константин Колпаков: за последние 32 года наша дипломатия пережила достаточно много взлетов и падений. Девяностые годы - это совсем не то, что нулевые и десятые. И престиж профессии тоже варьировался. Как говорит наш министр Сергей Лавров, дипломатия - это, наверное, самая древняя профессия, потому что изначально людям нужно договориться, а потом уже приходить к каким-то решениям. И престиж, на мой взгляд, нашей российской дипломатии не зависит от того, в каком состоянии находится экономика нашей страны.
Евгений Примаков: в странах присутствия мы являемся фактически частью посольств, поэтому есть и дипломатические ресурсы. Мне очень хочется, чтобы наши региональные представители приезжали не для того, чтобы развесить какие-то замечательные фотографии своей области, а чтобы показывали, что есть особенного в регионе: какая там необыкновенная медицина, отличная инфраструктура, невероятно развитый транспорт. Если говорить про культурные мероприятия, то очень много коллективов и артистов, театров региональных ездят и гастролируют. Хочется, чтобы это было классно, чтобы было качественно.
Андрей Безруков: зачем европейские политики едут в Киев? Это чистый пиар. Посмотрите, что сейчас творится - начали задавать себе вопросы, как жить дальше. И вот эти три страны - Германия, Франция и Италия - как раз находятся на той стороне, которая, скажем так, не бойкая, которая не рвется в бой. Они начинают думать о будущем. Потому что традиционная Западная Европа сейчас понимает, что начинается экономический кризис. Худо ли, бедно ли, но они сами привели к этому кризису из-за того, что и цены на энергоносители растут. Но, тем не менее, один-то переизбрался, но переизбираться - это одно, а если твои люди на улице, как желтые жилеты - это другое.
Иван Тимофеев: по объему тех мер, которые сейчас против нас принимаются, и по объему того ущерба, который наша экономика несет, слово "война" уместно. Мы, политологи, конечно, с научной точки зрения должны разводить понятия санкций и войны, потому что война - это использование вооруженных сил, применение военной силы. Но популярен сейчас термин "гибридная война". На самом деле, это, как минимум, враждебное действие в адрес нашей страны. Именно враждебное. Недружелюбное - это когда что-то сказали, плюнули. А враждебные - это когда все-таки несут ущерб наши граждане, от этого страдает наша экономика, наша инфраструктура.
Алексей Маслов: Пекин всерьез взялся за Тайвань. Он прекрасно понимает, что сейчас любые боевые действия - это не про Тайвань. И даже не про США и Китай, ведь это действия против азиатской экономики. Тут же грохнутся все азиатские биржи, индекс Nikkei будет просто "мусорным". Грохнется полностью японская экономика, потому что она так же в это завязана, Южная Корея говорит, мол, ребята, опомнитесь, не надо этим заниматься, потому что у нас есть Северная Корея. Выиграют от этого США, потому что доллар укрепится, а куда еще вкладывать.
Марат Касем: поначалу было очень волнительно работать в эфире радио Sputnik с официальным представителем МИД России Марией Захаровой, потому что это человек, каждая фраза которого разлетается по всему миру. За ней следят все, кто почитает ее талант, кто боятся фраз, которые она произносит, потому что они имеют последствия. Поэтому работать было вначале немножко нервно, но это было связано не с Марией Владимировной, а лично со мной. Но потом мы нашли общий язык. Мне кажется, что программа пользуется популярностью у слушателей.
Максим Соколов: любые элементы, которые содержат микрочипы и микросхемы, так или иначе основаны на поставках из-за рубежа. Сейчас, из-за санкционного давления, нарушились цепочки поставок. А электронная начинка составляет базу и системы "ЭРЫ-ГЛОНАСС". И как только наладятся поставки, мы вернем этот элемент в базовую комплектацию моделей Lada. Мы нацелены на то, чтобы полностью выпускать автомобили на нашей платформе в будущем, без зависимости от иностранных государств. Но полное импортозамещение как в автомобилестроении, так и в других отраслях нашей экономики вряд ли полностью целесообразно.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.