ИЗОЛЕНТА live

Удары по Донецку и как работают врачи в Донбассе

Читать на сайте radiosputnik.ru
Обстрелы Донецка: что происходит в городе? Как в военных условиях работают врачи и добровольцы? От кого российский посол США получил письмо с призывом отказаться от родины? С какими проблемами из-за санкций столкнулись российские рестораторы и отельеры? И как в России планируют отметить столетие джаза? Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik.
Аким Апачев, военный корреспондент: в Донецке прилетать стало туда, куда раньше не прилетало. Даже стали коррелироваться цены на жилье в соответствии с прилетами украинской артиллерии. В спокойных районах аренда квартир стала дороже, а ближе к Петровскому - дешевле. Общаюсь со своими знакомыми, все это очень неожиданно. Люди живут во всем этом уже восемь лет, но такого интенсива на их памяти не было никогда. То есть можно сказать, что это самые масштабные удары по Донецку за восемь лет. Льются реки крови. Я не знаю, почему так происходит, но, если посмотреть географию прилетов, основные удары приходятся на школы, на оживленные районы. И если раньше они били в позднее время, то теперь во время максимального скопления людей. Люди едут на работу или с работы, стоят на остановках, и в это время наносятся удары. Откровенно террористические методы террористического государства. Конечно, людям тяжело, но мне видится, что это только начало и следующие несколько недель будут очень горячими. Видимо, они хотят нас запугать. Естественно, у них этого не получится.
Бадма Башанкаев, врач-онколог, депутат Госдумы: сейчас самые большие прилеты по Донецку и возле больниц в том числе. Слава Богу, врачи не задеты. Все расстроены частотой прилетов. Мне совсем не нравится, что происходит. В военном ведомстве объясняют это тем, что наши западные оппоненты доставили-таки на Украину какие-то дальнобойные орудия. Надеюсь, что у наших силовиков есть чем ответить. При этом с врачами-волонтерами ничего не изменилось. Бригады по 10-15 врачей по-прежнему приезжают и работают. В среднем по три бригады работают, кто по официальным каналам приезжает. Очень мало, но есть и одиночные волонтеры, которые самоходом приезжают. Есть врачи и медсестры, которые переехали, например, из Москвы и трудоустроились в Донецке или Луганске. Были прецеденты, люди приезжали и уезжали обратно. Просто надо всегда понимать, куда ты едешь. Картинка в телевизоре может отличаться от настоящих реалий в жизни. Не всем работать на передовой, кому-то надо выполнять и рутинную работу. А условия работы оставляют желать лучшего.
Александр Асафов, политический обозреватель: в нынешней точке развития дипломатических процессов соблюдения всех правил, уложений, этикета - это та самая новая нормальность. Мы видели, например, как в соцсетях была широкомасштабная кампания, направленная на русскоязычных пользователей этих самых соцсетей, где знающий русский язык мог очень серьезно помочь своей новой американской родине, начав работать с ФБР и ЦРУ. И эти же инструменты они продолжают использовать. Есть же заблуждение, что у нас общество расколото, люди находятся в неврозе и многие недовольны ситуацией. Поэтому с ними можно работать, в том числе и так, с помощью раздачи каких-то листовочек у посольства. Все эти письма - это попытка. Это такой "пикап" со стороны ФБР. Меня это не удивляет. Все грани уже пройдены, все "днища" пробиты и это одно из них. Я думаю, что они уже даже не смотрят, кому они направляют эти письма.
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России: как вы можете планировать будущее и насколько вы можете планировать его? В этот период неопределенности стали меньше вкладывать. Но самое важное, что меньше стали обращать внимание на дорогостоящие материалы, связанные с интерьером, а больше стали уделять внимания оснащению серьезной кухни. Потому что окупаемость идет за счет чека посетителя. И основным критерием является соотношение цена-качество. Но если есть спрос, значит будет и предложение.
Игорь Бутман, российский саксофонист, народный артист РФ: я думаю, что наша культура все равно пробьется. Сейчас очень многие люди высказываются в соцсетях, а не пытаются что-то сделать. Есть театры, которые запрещают нашу культуру, но есть театры и прогрессивные, более трезвые, как, например, Ла Скала, который делает постановку "Борис Годунов". Мы же все говорим о мире, о том, чтобы искать компромиссы. А как можно найти компромиссы, если убрать искусство, оставить только хлеб насущный? А дальше что? Ради чего мы все живем? Ради красоты, а искусство показывает эту красоту со всех сторон.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем